Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Музей сельского хозяйства

Первые шаги к музею: с чего начать создание музея предприятия

Последние несколько лет наблюдается стремительное развитие корпоративных музеев. Во многом это связано с ростом корпоративной культуры и осознанием важности сохранения истории и традиций компаний. Многие государственные и частные предприятия все чаще задумываются о создании собственных музейных пространств, но с чего же начать? В статье мы рассмотрим, что нужно сделать и к чему нужно подготовиться, если вы хотите организовать музей или экспозицию.

В современных реалиях корпоративные музеи могут быть многофункциональными: они выполняют функцию сохранения и документирования, влияют на формирование и развитие корпоративной культуры, а также способствуют формированию положительного имиджа компании.

Направления работы корпоративного музея

Помимо продвижения бренда, решения кадровых вопросов, сохранения истории, музеи становятся полем социокультурного досуга и важной точкой на туристической карте города и региона. Музей способен сформировать положительный имидж не только предприятию, но и всему городу в целом — стать визитной карточкой и привлечь в регион туристов со всей России или зарубежья. Все музейные инструменты и методы могут быть направлены на формирование настоящей экосистемы внутри предприятия.

Давайте разберем, какие шаги нужно выполнить при подготовке к созданию корпоративного музейного пространства.

Определение миссии и нарратива корпоративного музея

Первые и наиболее важный этап. От него зависит то, каким будет в дальнейшем корпоративное пространство и какие смыслы вынесет из него будущий посетитель. Миссия музея позволит сформулировать общий план музея или экспозиции не только для подрядчиков, но и для сотрудников компании. Так, еще на начальных этапах можно выделить точки развития и улучшить основную идею проекта. Нарратив же покажет, какую историю и ценности компании вы хотели бы передать через музейную экспозицию.

Миссия, цели и нарратив корпоративного музея

Выделение целевых аудиторий музея

Посетители — движущая сила любого социокультурного пространства. Определите, какие группы людей будут посещать ваш музей: это могут быть сотрудники или их семьи, партнеры или горожане, представители СМИ или туристические группы. Исходя из миссии и целей у вас уже должно сложиться представление, на какие категории посетителей будет ориентирован музей.

На этапе подготовки лучше сформулировать ключевые послания для каждой категории посетителей, т. е. какие смыслы должны транслироваться для разных людей в музее.

Сбор и систематизация имеющейся информации

Начните сбор материалов, которые будут использованы в музее: фотографии со строительства предприятия, документы, любые предметы, связанные с историей компании и отражающие ее путь. Организуйте информацию и материалы так, чтобы они отображали хронологию и основные этапы развития компании. Соберите «генеалогическое древо» предприятия и людей, которые его создавали и развивали.

В музее могут быть представлены самые разные форматы информации — от архивных документов до кинохроник или интервью с сотрудниками.

Собрав все имеющиеся данные, не стоит сразу же выставлять всё в экспозиции. Попробуйте вместе с музейными экспертами-подрядчиками разделить их на ключевые и тематические (вспомогательные). Таким образом, экспозиционный фонд корпоративного музея будет поделен на основную экспозицию и материал для временных или событийных выставок. Но в будущем дизайнерском решении будет лучше заложить зону для таких экспозиций.

Выбор помещения

Следующий шаг подготовка пространства для экспозиции. Перед разработкой дизайна и экспозиционных зон нужно решить, где будет располагаться музей. Это может быть отдельное здание или помещение в корпоративном офисе, или вовсе виртуальный музей. Создание уютной и интересной атмосферы играет важную роль в привлечении посетителей.

От размеров и удобства расположения будущего музея зависят сценарные решения и даже размещение тематических зон.

Расположение будущего музея

Подбор правильного подрядчика

Самостоятельно организовать логично выстроенный и работающий музей довольно сложно, поэтому создавать корпоративный музей или экспозицию стоит с подготовленными специалистами. Необходимо собрать команду профессионалов, включая дизайнеров, художников, историков и специалистов по музейному делу. Они помогут создать концепцию музея, разработать дизайн экспозиций, подобрать экспонаты и организовать мероприятия.

Эксперты смогут учесть все тонкости музейного пространства для того, чтобы воплотить первоначальные идеи и трансформировать их в увлекательную, познавательную и удобную экспозицию.


Создание корпоративного музея — это долгосрочный процесс, который требует внимания к деталям и творческого подхода, как от сотрудников предприятия, так и от компании, которая занимается реализацией проекта. Но пройдя все этапы подготовки вы сможете без проблем приступить к созданию концепции музейного пространства.

В статье «Концепция музея. Как создать дизайн будущего пространства?» вы можете прочитать, как мы создаем концепции музеев и детально продумываем дизайнерские решения.

Современные экспозиции

Виртуальная реальность

Комментарии (0):

Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!

Похожие статьи: