
Социальные сети стали важной частью жизни многих людей. Они позволяют общаться с разными людьми, объединяют различные сообщества. Социальные сети также стали частью бизнес-стратегий многих организаций и брендов, в том числе учреждений культуры и искусства. SMM (анг. — social media marketing) проник в музейную среду: культурные учреждения стремятся создать и развивать свой бренд, чтобы привлечь посетителей в условиях конкуренции.
В статье мы рассмотрим, с чего стоит начать продвижение, на какие аспекты обратить внимание и какие инструменты можно использовать в SMM для музеев.
Музейный SMM можно выделить в отдельное направление, так как его подходы отличаются от обычных маркетинговых стратегий в социальных сетях. Это обусловлено и тем, что музейный маркетинг в целом имеет другие функции: он направлен на репрезентацию знаний и исследований музея, распространение информации о его фондах и мероприятиях, а также он определяет, прогнозирует и удовлетворяет потребности посетителей музеев.
При продвижении любого бренда центральной задачей становится исследование целевых аудиторий (ЦА) и формирование целей и задач, исходя из которых будут строится подходы и возможные инструменты.
Зачастую целевые аудитории музейных учреждений являются достаточно широкими и непохожими друг на друга — от дошкольников до пенсионеров. Важно определить ключевые послания, которые будут охватывать как можно больший диапазон ЦА.
Главная задача музейных smm-специалистов — сохранение целевых аудиторий и включение в процесс взаимодействия новых, поддержка постоянного интереса к деятельности музея
Если правильно определить целевую аудиторию и ключевые послания, вам будет намного легче:
Важным аспектом эффективного взаимодействия с пользователем является правильный выбор Tone of Voice (ToV) — определенного стиля общения с целевой аудиторией. Именно он формирует у пользователей и потенциальных гостей музейной экспозиции желание взаимодействовать, приобщаться к музейному сообществу.
Если вы планируете иметь несколько каналов «общения» со зрителем, то именно Tone of Voice поможет сформулировать общие правила, а также будет способствовать транслированию ценностей музея.
С развитием интернета появилось большое количество площадок для взаимодействия с посетителями музея, поэтому важно ответственно подойти к их выбору. Информация о деятельности музея может быть представлена на любой из возможных. Главное, чтобы были достигнуты поставленные маркетологом цели.
К наиболее востребованным среди музейных и выставочных учреждений можно отнести:
◉ «ВКонтакте» — наиболее востребованная площадка среди культурных организаций в России. Многие музея, галереи и выставочные центры взаимодействуют с посетителями именно посредством этой соцсети.
◉ «Яндекс. Дзен» — площадка ориентирована на формат научных статей или блог-обзоров. Имидж эксперта в своей области позволит музею привлечь большее число посетителей.
◉ «Телеграм» — мессенджеровый формат платформы позволяет выходить на новый уровень «общения» с посетителем: отсутствие новостной ленты повышают вероятность просмотра всех сообщений канала, а соседство с личными переписками формирует у подписчика ощущение личного пространства — пользователи больше включаются в контекст.
◉ «Одноклассники» — платформа имеет большое распространение на территории России и стран СНГ. В соцсети можно создавать тематические сообщества, объединяющие посетителей вокруг какого-либо события.
◉ «Youtube» — площадка отлично подойдет для распространения образовательного контента, проведения прямых трансляций и онлайн-экскурсий по музею.
В зависимости от направления социальной сети представленность музея должна быть разной по форматам, наполнению, а иногда и по ключевым посланиям. Каждая площадка имеет собственные, уникальные инструменты для распространения контента — важно максимально использовать все эти инструменты. Так, во «ВКонтакте» можно давать информацию как основную информацию об экспонатах, так и рассказывать о сувенирах или экскурсионных программах в разделах «Услуги» и «Товары».
Оформление аккаунта является важным элементом продвижения учреждения в интернет-пространстве: это первое, с чем взаимодействует пользователь при первом посещении страницы музея. Структура страницы должна быть понятная и не перегружена образами: все элементы профиля должны «работать» на ключевые послания. Графические элементы и образы позволят заинтересовать посетителя, сохранить его интерес и даже сформировать ассоциации.
Интересные и уникальные графические элементы профиля — один из залогов успешного SMM-продвижения любого музея.
Контент-план — главный элемент работы с социальными сетями. Он является своеобразным напоминанием о том, какие посты и в каких социальных сетях будут публиковаться в ближайшее время, и какую работу для этого необходимо проделать: подготовить текст, видео, подобрать референсы. это график публикаций в блог, журнал, бренд-медиа. Это ориентир для работы команды, задействованной в производстве контента. В плане фиксируются даты выхода контента, темы публикаций и другие детали.
Контент-план — документ, в котором прописаны даты и темы публикаций
Контент-планы могут быть различными по формату, главное — чтобы всем членам вашей команды было легко и понятно с ним работать. Принято выделять три вида оформления контент планов:
1.Календарь: содержит структурированную информацию о дате и конкретных публикациях. Преимущество: позволяет подробно распланировать контент, учит соблюдать дедлайны.
2.Рубрикатор: в нем можно описать рубрики, первоисточник контента и частоту публикаций. Нередко к нему добавляют дату публикации или день недели. Преимущество: рубрики облегчают навигацию пользователю — можно найти нужную рубрику по хэштегу; такой способ помогает отслеживать, направленность каких постов больше всего нравится посетителям.
3.Интеллектуальная карта: позволяет выйти за рамки структуры и сконцентрироваться на контенте. Преимущество: больше творческой свободы в контенте и методах его представления.
Контент-маркетологи могут руководствоваться точкой зрения посетителей и подписчиков. Например, основываться на их интересах и запросах; брать во внимание сложности, с которыми сталкиваются гости музея при посещении или планировании досуга, свободного времени.
Виды контента в социальных сетях можно разделить по разным критериям. Один из распространённых способов классификации — по содержанию контента. Зачастую, это деление условно, поскольку один пост может одновременно относиться к разным видам контента.
Вид контента | Функции | Как представить? |
Полезный | Показывает экспертность музея, помогает пользователям решать конкретные вопросы | Советы, чек-листы, интервью с экспертами, подборка сервисов, факты об экспонатах |
Продающий | Привлекает внимание к учреждению или экспозиции, побуждает к посещению музея. Построен на призыве к действию | Обзоры, отзывы, информация об объектах или экспонатах, рекомендации по посещению музея |
Доверительный/ репутационный | Знакомит зрителя с учреждением, привлекает внимание к деятельности музея | Отзывы, интервью сотрудников или проход «за кулисы», онлайн-экскурсии |
Развлекательный | Вызывает положительные эмоции, позволяет посетителю расслабиться и отдохнуть, вовлекает его в процесс работы музея | Конкурсы и розыгрыши, опросы, картинки, лайфхаки |
Вовлекающий | Привлекает внимание и мотивирует вступить в диалог с сотрудниками музея или другими пользователями | Тесты, викторины, «Вопрос-ответ», статьи и их обсуждение |
Для того, чтобы аккаунт выглядел живым и активным, рекомендуем публиковать не менее одного поста в день. Такой метод позволит быть не слишком назойливыми, но, при этом, вы будете на виду в ленте вашей аудитории.
Контент-план очень гибкий инструмент. Если вдруг возникает ситуация, когда необходимо срочно опубликовать какие-либо материалы, можно опубликовать и несколько постов в один день или сместить график публикаций. В таком случае, обратите внимание на временной интервал между публикациями в идеале он должен составлять 4-5 часов, чтобы пост увидели и те, кто заходит в соцсеть утром, и те, кто листает новости вечером.
❖ Ориентируйтесь на календарный год: в плане вашего музея могут появится поздравления с праздниками, посты, связывающие экспозицию или музей с событиями в стране или мире;
❖ Приглашайте лидеров мнений: молодые блогеры, эксперты или актеры могут собрать вокруг себя аудиторию единомышленников, помогут повысить интерес к экспозиции или выставке;
❖ Вводите интересные методы взаимодействия с пользователями: это могут быть специальные тематические проекты, запущенные к определённым событиям музея, или путешествия с экспертами по знаковым местам и многое другое;
❖ Используйте взаимный пиар: не бойтесь подключать к стратегии продвижения коллег из других музеев или учреждений вашей тематики — многие с радостью смогут распространить информацию на своих площадках;
❖ Чередуйте основной и вспомогательный (развлекательный) контент: такой подход позволит избежать однообразия контента, удержит читателя на странице музея;
❖ Сопровождайте публикации качественными графическими материалами: качественные изображения всегда интересно рассматривать, они помогают найти и отметить те детали, которых читатель мог не заметить ранее;
❖ Формируйте группы по интересам: вы может привлекать пользователей к обсуждению статей, разбору деталей экспонатов, проводить онлайн-встречи клубов по интересам, вовлекать зрителей в создание сопровождений и целых выставок или экпозиций;
❖ Выстраивайте для пользователя взаимосвязь онлайн-пространства и музея: взаимодействие может строится, например, на экспонатах, отправляющих в группу в социальной сети с дополнительной информацией, или пост, отправляющий к определенному объекту экспозиции.
Благодаря правильно составленному контент-плану вы не будете ломать голову «о чем написать очередной пост», потому что под рукой всегда будет четкий список и график публикаций. Выпуская регулярно интересный контент, вы сможете увеличить прирост подписчиков, а также обрести лояльную аудиторию, которая неравнодушна к искусству и культуре.
Которыми хочется делиться в соцсетях!
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Заполните и отправьте форму, после проверки модератором Ваш отзыв опубликуется на сайте
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Попробуйте еще раз
Комментарии (0):
Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!