Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Как повысить посещаемость музеев? Музейный маркетинг 2023

Как повысить посещаемость музеев? Музейный маркетинг 2023

Примеры из мировой практики демонстрируют, что музейная сфера, используя современные технологии маркетинга и PR, может стать привлекательной для новых посетителей. Описываем рабочие инструменты, которые помогут привлечь новых посетителей в музеи!

Примеры из мировой практики демонстрируют, что музейная сфера, используя современные технологии маркетинга и PR, может стать привлекательной для новых посетителей. Описываем рабочие инструменты, которые помогут привлечь новых посетителей в музеи!

В связи с тем, что в музеях постоянно проходят новые выставки, целевая аудитория постоянно меняется. Задача сохранения своей целевой аудитории, поддержки постоянного интереса новой аудитории к своей деятельности является актуальной для многих музеев.

Необходимо постоянно развивать и обучать свою публику, готовить ее к восприятию современных тенденций и трендов в сфере культуры, что требует длительного времени и дополнительных расходов.

Рано или поздно музеи начинают задаваться вопросом «Как повысить посещаемость?»

По статистике, фактор посещаемости музеев аудиторией является ключевым в формировании внебюджетных доходов музеев. Согласно данным Министерства культуры, наблюдается стабильный рост посещений музеев России.

*Из итогового отчета Министерства культуры РФ, 2019

В последние несколько десятилетий некоммерческая сфера, в которую в том числе входят и музеи, взяла на вооружение маркетинговый инструментарий. Примеры из мировой практики демонстрируют, что музейная сфера, используя современные технологии маркетинга и PR, может стать привлекательной для новых посетителей.

Инструменты для привлечения новых посетителей

Теперь ответим на волнующий вопрос: «Как же повысить посещаемость музеев?» Музей — это своего рода бренд, который нуждается в продвижении. Анализ различных направлений музейной деятельности позволил классифицировать продукты, предлагаемые музеями, а также оценить возможности применения маркетинга в их работе.

Таким образом, мы выделили 6 инструментов, которые помогут привлечь новую аудиторию:

Люди так устроены, что информация, к которой имеют доступ лишь единицы, интригует. Как правило, попасть в музейные фонды могут лишь специалисты, а как быть простым посетителям? Выход, очевидно, есть! Покажите музей изнутри: как работает, чем живет. Дайте доступ не только в экспозиционные залы, но и на «музейную кухню». Сделать это можно как на сайте музея, так и в социальных сетях.

Многие все еще с недоверием относятся к этому определению, но мы рекомендуем присмотреться. В блоге вы всегда сможете поделиться новостями о музейных проектах и выставках, обзорами музейной деятельности и многим другим. Посетители получат больше ресурсов о музее, а музей увеличивает свое присутствие в интернете. Люди любят истории про людей, поэтому такой прием вызывает интерес.

Еще один способ коммуникации с новой аудиторией. С тем, что мы живем в эпоху социальных сетей, поспорить сложно. Многие музеи можно встретить на таких площадках, как «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram и даже TikTok. Проводите live-трансляции мероприятий, знакомьте потенциальных посетителей с изюминками экспозиции, это может побудить их к посещению музея, чтобы увидеть все вживую.

Сайт — визитная карточка музея, поэтому в интересах музея — сделать его ярким, интересным и удобным в использовании. Кроме того, на сайт можно добавить виртуальный тур, а также интернет-магазин с сувенирной продукцией музея. Виртуальный тур дает частичное представление о масштабах музея. Жители других стран и городов смогут подготовиться к визиту в музей. Продажа сувениров с репродукциями шедевров коллекции — это отличная реклама, так как частички «бренда» разлетаются по разным уголкам страны. Использование этих инструментов сделает сайт музея более интерактивным и живым.

Выпуск именного приложения для смартфонов — отличное решение! Это могут быть аудиогиды, виртуальные экскурсии, навигаторы, игры, викторины. С их помощью можно оценить основные музейные экспонаты, проверить свои знания в области искусства, создать картину или узнать о различных акциях и анонсах, а также купить билет в музей. Основная идея подобных мобильных приложений — это «музей в кармане», так как у посетителя всегда есть доступ к музейным сокровищам. Нужно просто взять в руки смартфон.

Добиться лояльности от посетителей музея поможет своевременное взаимодействие. Важно показывать не только богатство музейных фондов, но и вовлекать посетителей с помощью различных конкурсов, которые вы можете проводить на различных площадках. Например, после открытия новой экспозиции объявите о творческом фотоконкурсе, где главным условием станет фото с понравившимся экспонатом, которое нужно выложить в соцсети под специальным хэштегом. Мы уверены, что эта идея понравится большинству посетителей!

Применение вышеперечисленных инструментов позволит расширить целевую аудиторию. Советуем подходить к этому вопросу комплексно, ведь правильный алгоритм использования инструментов позволяет продвигать музейный бренд с минимальными вложениями и привлекать все больше и больше новых людей, которым нравится сфера искусства и культуры!

Редакционная политика

Современные экспозиции

Комментарии (0):

Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!

Вам нужна реализация проекта музея
или экспозиции?

Погрузимся в задачу и предоставим эффективные варианты решений

Получить расчёт проекта
ЗАГОЛОВОК