Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Как повысить посещаемость музеев? Музейный маркетинг

Как повысить посещаемость музеев? Музейный маркетинг

Примеры из мировой практики демонстрируют, что музейная сфера, используя современные технологии маркетинга и PR, может стать привлекательной для новых посетителей. Описываем рабочие инструменты, которые помогут привлечь новых посетителей в музеи!

В связи с тем, что в музеях постоянно проходят новые выставки, целевая аудитория постоянно меняется. Задача сохранения своей целевой аудитории, поддержки постоянного интереса новой аудитории к своей деятельности является актуальной для многих музеев.

Необходимо постоянно развивать и обучать свою публику, готовить ее к восприятию современных тенденций и трендов в сфере культуры, что требует длительного времени и дополнительных расходов.

Рано или поздно музеи начинают задаваться вопросом «Как повысить посещаемость?»

По статистике, фактор посещаемости музеев аудиторией является ключевым в формировании внебюджетных доходов музеев. Согласно данным Министерства культуры, наблюдается стабильный рост посещений музеев России.

*Из итогового отчета Министерства культуры РФ, 2019

В последние несколько десятилетий некоммерческая сфера, в которую в том числе входят и музеи, взяла на вооружение маркетинговый инструментарий. Примеры из мировой практики демонстрируют, что музейная сфера, используя современные технологии маркетинга и PR, может стать привлекательной для новых посетителей.

Инструменты для привлечения новых посетителей

Теперь ответим на волнующий вопрос: «Как же повысить посещаемость музеев?» Музей — это своего рода бренд, который нуждается в продвижении. Анализ различных направлений музейной деятельности позволил классифицировать продукты, предлагаемые музеями, а также оценить возможности применения маркетинга в их работе.

Таким образом, мы выделили 6 инструментов, которые помогут привлечь новую аудиторию:

1. Дать доступ к скрытой информации

Люди так устроены, что информация, к которой имеют доступ лишь единицы, интригует. Как правило, попасть в музейные фонды могут лишь специалисты, а как быть простым посетителям? Выход, очевидно, есть! Покажите музей изнутри: как работает, чем живет. Дайте доступ не только в экспозиционные залы, но и на «музейную кухню». Сделать это можно как на сайте музея, так и в социальных сетях.

2. Музейный блог

Многие все еще с недоверием относятся к этому определению, но мы рекомендуем присмотреться. В блоге вы всегда сможете поделиться новостями о музейных проектах и выставках, обзорами музейной деятельности и многим другим. Посетители получат больше ресурсов о музее, а музей увеличивает свое присутствие в интернете. Люди любят истории про людей, поэтому такой прием вызывает интерес.

3. Музейный SMM

Еще один способ коммуникации с новой аудиторией. С тем, что мы живем в эпоху социальных сетей, поспорить сложно. Многие музеи можно встретить на таких площадках, как «ВКонтакте», «Одноклассники», Яндекс.Дзен и Телеграм. Проводите live-трансляции мероприятий, знакомьте потенциальных посетителей с изюминками экспозиции, это может побудить их к посещению музея, чтобы увидеть все вживую.

4. Интерактивный сайт + интернет-магазин

Сайт — визитная карточка музея, поэтому в интересах музея — сделать его ярким, интересным и удобным в использовании. Кроме того, на сайт можно добавить виртуальный тур, а также интернет-магазин с сувенирной продукцией музея. Виртуальный тур дает частичное представление о масштабах музея. Жители других стран и городов смогут подготовиться к визиту в музей. Продажа сувениров с репродукциями шедевров коллекции — это отличная реклама, так как частички «бренда» разлетаются по разным уголкам страны. Использование этих инструментов сделает сайт музея более интерактивным и живым.

5. Мобильные приложения

Выпуск именного приложения для смартфонов — отличное решение! Это могут быть аудиогиды, виртуальные экскурсии, навигаторы, игры, викторины. С их помощью можно оценить основные музейные экспонаты, проверить свои знания в области искусства, создать картину или узнать о различных акциях и анонсах, а также купить билет в музей. Основная идея подобных мобильных приложений — это «музей в кармане», так как у посетителя всегда есть доступ к музейным сокровищам. Нужно просто взять в руки смартфон.

6. Общение и поощрение

Добиться лояльности от посетителей музея поможет своевременное взаимодействие. Важно показывать не только богатство музейных фондов, но и вовлекать посетителей с помощью различных конкурсов, которые вы можете проводить на различных площадках. Например, после открытия новой экспозиции объявите о творческом фотоконкурсе, где главным условием станет фото с понравившимся экспонатом, которое нужно выложить в соцсети под специальным хэштегом. Мы уверены, что эта идея понравится большинству посетителей!

Применение вышеперечисленных инструментов позволит расширить целевую аудиторию. Советуем подходить к этому вопросу комплексно, ведь правильный алгоритм использования инструментов позволяет продвигать музейный бренд с минимальными вложениями и привлекать все больше и больше новых людей, которым нравится сфера искусства и культуры!

Современные экспозиции

Современные экспозиции

Комментарии (0):

Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!

Вам нужна реализация проекта музея
или экспозиции?

Погрузимся в задачу и предоставим эффективные варианты решений

Получить расчёт проекта
ЗАГОЛОВОК