Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Как повысить посещаемость музеев? Музейный маркетинг

Как повысить посещаемость музеев? Музейный маркетинг

Принято считать, что музеи занимаются только сбором, хранением и распространением культурных и исторических ценностей. Однако сегодня наблюдается новая тенденция в музейной сфере — превращение учреждений в культурно-исторические и развлекательные центры, внедрение в традиционный подход к музейной работе новых инструментов взаимодействия с посетителем.

Сегодня важно уделять внимание не только созданию экспозиций и проведению выставок, но и развитию рекреационных зон, досуговых зон и инфраструктуры. Ключевым аспектом является работа с посетителями и организация их пребывания в музее.

Примеры из мировой практики демонстрируют, что музейная сфера, используя современные технологии маркетинга и PR, может стать привлекательной для новых посетителей. Описываем рабочие инструменты, которые помогут привлечь новых посетителей в музеи!

Маркетинг как способ коммуникации с посетителем

В широком значении маркетинг принято считать комплексом подходов, которые способствуют успешному продвижению любых продуктов, а также помогают анализировать спрос и эффективность рекламы. Но как быть таким организациям как музеи, изначально являющимся некоммерческими?

Маркетинг для музеев можно выделить в отдельное направление, исходя из специфичности целей и задач. Так,

Музейный маркетинг — это инструмент, который определяет, прогнозирует и удовлетворяет потребности посетителей музеев, а зачастую и способствует формированию этих потребностей.

Сайт и его мобильная версия Козьмодемьянского музея

Маркетологи музейной сферы занимаются анализом поведения посетителей, реструктуризацией предложений музея и построением возможных стратегий привлечения новых посетителей на действующие выставки и экспозиции. В рамках маркетингового направления могут разрабатываться и реализовываться специальные проекты, рекламные компании и прочее.

Такое направление маркетинга является одним из наиболее сложных и разносторонних: как правило, целевые аудитории музейных учреждений являются широкими — от дошкольников до пенсионеров. Задача сохранить свою целевую аудиторию, поддерживать постоянный интерес новой аудитории к своей деятельности — актуальная проблема для многих музеев. Поэтому для продвижения музея целесообразно охватить как можно более широкий диапазон посетителей.

Необходимо постоянно развивать и обучать свою публику, готовить ее к восприятию современных тенденций и трендов в сфере культуры, что требует длительного времени и дополнительных расходов.

Инструменты для привлечения новых посетителей

Музей — это своего рода бренд, который нуждается в продвижении. Анализ различных направлений музейной деятельности позволяет классифицировать продукты, предлагаемые музеями, а также оценить возможности применения маркетинга в их работе.

Теперь ответим на волнующий вопрос: «Как повысить посещаемость музеев?» Мы выделили 6 инструментов, которые помогут привлечь новую аудиторию:

Инструменты для привлечения новых посетителей
1.	Дать доступ к скрытой информации
2.	Музейный блог
3.	Музейный SMM
4.	Интерактивный сайт с интернет-магазином
5.	Мобильные приложения
6.	Общение и поощрение

1. Дать доступ к скрытой информации

Люди так устроены, что информация, к которой имеют доступ лишь единицы, интригует. Как правило, попасть в музейные фонды могут лишь специалисты, а как быть простым посетителям? Выход, очевидно, есть! Покажите музей изнутри: как работает, чем живет. Дайте доступ не только в экспозиционные залы, но и на «музейную кухню». Сделать это можно как на сайте музея, так и в социальных сетях — рассказать об учреждении можно посредством виртуальных туров, прямых эфиров-интервью с знаковыми личностями музея или разнонаправленных видеороликов.

2. Музейный блог

Многие все еще с недоверием относятся к этому определению, но мы рекомендуем присмотреться. В блоге вы всегда сможете поделиться новостями о музейных проектах и выставках, обзорами музейной деятельности и многим другим. Посетители получат больше ресурсов о музее, а музей увеличивает свое присутствие в интернете. Люди любят истории про людей, поэтому такой прием вызывает интерес. Такой формат обмена информацией также позволит создавать на платформах музея клубы по интересам или коллекционные клубы. Так, например, виртуальный тур-блог по Третьяковке перерос в объединение коллекционеров.

3. Музейный SMM

Это еще один способ коммуникации с новой аудиторией. С тем, что мы живем в эпоху социальных сетей, поспорить сложно. Многие музеи можно встретить на таких площадках, как «ВКонтакте», «Одноклассники», Яндекс.Дзен и Телеграм. Проводите live-трансляции мероприятий, знакомьте потенциальных посетителей с изюминками экспозиции, это может побудить их к посещению музея, чтобы увидеть все вживую. Чередование различных маркетинговых стратегий на социальных платформах позволяет охватывать разные целевые аудитории музея, взаимодействуя и вовлекая в деятельность музея их все.

4. Интерактивный сайт + интернет-магазин

Сайт — визитная карточка музея, поэтому в интересах музея — сделать его ярким, интересным и удобным в использовании. Кроме того, на сайт можно добавить виртуальный тур, а также интернет-магазин с сувенирной продукцией музея. Виртуальный тур дает частичное представление о масштабах музея. Жители других стран и городов смогут подготовиться к визиту в музей, так им будет интереснее посмотреть на все экспонаты вживую. Продажа сувениров с репродукциями шедевров коллекции — это отличная реклама, так как частички «бренда» разлетаются по разным уголкам страны. Использование этих инструментов сделает сайт музея более интерактивным и живым.

5. Мобильные приложения

Выпуск именного приложения для смартфонов — отличное решение! Это могут быть аудиогиды, виртуальные экскурсии, навигаторы, игры, викторины. С их помощью можно оценить основные музейные экспонаты, проверить свои знания в области искусства, создать картину или узнать о различных акциях и анонсах, а также купить билет в музей. Основная идея подобных мобильных приложений — это «музей в кармане», так как у посетителя всегда есть доступ к музейным сокровищам. Нужно просто взять в руки смартфон.

6. Общение и поощрение

Добиться лояльности от посетителей музея поможет своевременное взаимодействие. Важно показывать не только богатство музейных фондов, но и вовлекать посетителей с помощью различных конкурсов. Их вы можете проводить на разных площадках. Например, после открытия новой экспозиции объявите о творческом фотоконкурсе, где главным условием станет фото с понравившимся экспонатом, которое нужно выложить в соцсети под специальным хэштегом. Также можно запустить виртуальный квест, который напрямую будет связан с действующей экспозицией: так посетитель сможет открыть в себе «детскую» сторону. Поиск нужных предметов или описаний точно понравится как взрослым, так и детям.

Применение вышеперечисленных инструментов позволит значительно расширить целевую аудиторию. Правильный алгоритм использования инструментов позволяет продвигать музейный бренд с минимальными вложениями и привлекать все больше и больше новых людей, которым нравится сфера искусства и культуры!

Если музей идет в ногу со временем, значит определенно станет интересным не только для посетителей или туристов региона, но и для единомышленников и партнеров. Внедрение новых технологий в представление истории и культуры, прямое взаимодействие с аудиторией — вот ключевые направления музейного маркетинга, которые станут преимуществом вашего музея или выставочного центра.

Современные экспозиции

Современные экспозиции

Комментарии (0):

Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!

Похожие статьи:

Вам нужна реализация проекта музея
или экспозиции?

Погрузимся в задачу и предоставим эффективные варианты решений

Получить расчёт проекта
ЗАГОЛОВОК