Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Промышленный туризм. Обложка

Промышленный туризм: почему заводы и фабрики становятся новыми достопримечательностями?

Промышленный туризм представляет собой уникальную форму туризма, в которой основным объектом посещения становятся различные предприятия. Это направление активно развивается по всему миру, а в России популярность растёт особенно стремительно.

Что же делает его таким востребованным? Почему экскурсии на заводы и фабрики привлекают тысячи людей, а предприятия сами заинтересованы в открытости? Давайте разберёмся.

Промышленный туризм актуален уже не первый век

На территории России формат производственных экскурсий зародился еще в конце XVIII века и с тех пор не теряет актуальности. Первыми предприятиями для демонстрации стали рудники и мануфактуры. Даже сохранились фото- и кинохроника того, как императорская семья посещала различные промышленные зоны. Существенный скачок произошел в советское время, когда данные экскурсии стали частью образовательной программы для школьников и студентов.

Николай II на Путиловском заводе
Император Николай II посещает Путиловский завод

Сегодня промышленный туризм не просто сохранился — он приобрел новые функции, превратившись в мощный инструмент развития бизнеса, образования и регионального туризма. Одним из примеров успешного развития можно назвать Пермский край.

По словам Министра по туризму Пермского края Юлии Ветошкиной в 2023 году 86,7 тыс. человек посетили промышленные предприятия Пермского края — это на 44% больше, чем в предыдущем году, и почти в 17 раз больше по сравнению с 2020 годом.

Сейчас в Прикамье для туристов открыты 65 предприятий, среди которых авиационные и металлургические заводы, предприятия пищевой, химической и добывающей промышленности, а также инновационные IT-компании и технопарки.

Что делает промтуризм таким востребованным?

Значительный рост интереса к промышленным маршрутам объясняется их универсальностью. Для одних это возможность узнать внутреннюю кухню, для других — шанс соприкоснуться с историей, а кто-то ищет вдохновение в технологиях и людях, создающих будущее.

Одной из форм проявления промышленного туризма можно назвать корпоративный музей. Он не только сохраняет историю компании, но и служит мощным инструментом маркетинга и HR-брендинга. Подробнее о создании корпоративного музея «под ключ» вы можете узнать здесь.

В зависимости от целей посетителей можно выделить несколько ключевых групп:

Предприятия

Что промтуризм дает предприятиям

Туристы

Школьники и студенты

Что промтуризм дает школьникам и студентам

Бизнес и партнеры

Что промтуризм дает бизнесу и партнерам

СМИ и блогеры

Что промтуризм дает СМИ и блогерам

Сотрудники предприятий

Что промтуризм дает сотрудникам предприятия

Заключение

Создание промышленного маршрута сложный процесс, требующий продуманной концепции и логистики. Необходимо учесть ожидания разных посетителей и продумать детали, которые сделают визит по-настоящему запоминающимся. В следующих материалах мы подробно разберём ключевые этапы создания успешного промышленного тура.

Создаём современные музейные пространства и экспозиции

Погружение в культуру с помощью интерактивных решений

Музей под ключ - Vinchi Interactive

Интерактивные решения для музеев

Интерактивные решения для музеев

Комментарии (0):

Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!

Похожие статьи: