

Мультимедиа и музеи, казалось бы, два параллельных мира, но в современных реалиях это отличный тандем для привлечения аудитории в музей. И мы уже больше 5 лет работаем с целью – сделать музеи современнее и востребованее. О том, как органично внедрять современные технологии в музеи, и на другие вопросы нам ответил руководитель проектного отдела Vinchi Interactive – Евгений Беспятых.
Мы помогаем создавать музеям уникальные пространства, а также оснащаем музеи современными технологиями. Основная миссия моей деятельности, и деятельности всей нашей команды – это преобразование историко-культурного наследия в интерактивный вид.
Знаю, что в блоге Vinchi Journal этой теме посвящено множество статей, например:
Но все вышеперечисленные статьи узкоспециализированы, хотелось бы добавить общей информации и экспертное мнение о гипотезах внедрения it в музеи.
Часто бывает так, что определения являются частью «холодной» и «бездушной». Если выразиться литературным стилем и преобразовать устоявшееся определение, то получится следующее:
«Классический музей – это мостик между душой человека и многовековой историей, построенный из памятников культурного наследия.» Именно «мостик», который стоит оберегать и дополнять.
Сегодня, все чаще классические музеи приходят к пониманию того, что нужно меняться. Прогресс не стоит на месте, и проникает во все сферы, в том числе и в музейную.
Мы более 5 лет работаем с музеями, мы разрабатываем интерактивные экспонаты для музеев, стараясь сохранить ценность подлинников. Важно, что мы не заменяем артефакты, коллекции, а дополняем и стараемся выделить с помощью мультимедиа.
Как мы это делаем? Опишу простой опыт:
Главный наш принцип сохранить наследие и дополнить его мультимедийными зацепками. Оглянитесь вокруг, у каждого школьника уже есть смартфон, в каждом доме есть компьютер и интернет. Нужно это осознать, мы живем в мире современных технологий. Так же и музей должен быть современным. Пусть в музее есть артефакты в единственном экземпляре и нигде нет похожего, но без грамотной подачи с помощью интерактива, они не будут восхищать. Есть даже поговорка «не подарок важен, а подача и внимание». Здесь это действует по тому же принципу.
Молодежь нынче разносторонняя, на рынке появляется все больше и больше мест куда можно сходить на прогулку, либо в выходной день. Внимание человека рассеивается, а «мозг человека хочет, чтобы мы ленились» (из книги Эндрю Смарта «О пользе лени»). Поэтому походы в музей становятся более редкими, особенно, как это не обидно, у молодежи.
Сегодня музеям приходится искать новые пути взаимодействия с аудиторией и использовать для этого все существующие средства.
О взаимодействии музея с аудиторией мы писали в этой статье.
Интерактивность, а также иммерсивность – это одни из важных качеств, которое привлекает внимание аудитории всех возрастов, в том числе и молодежи. Намного интереснее посетить выставку, где есть экспонаты с которыми можно и нужно взаимодействовать!
На сегодняшний день мы можем предложить множество вариаций и концепций того, как можно разнообразить пространство классического музея. Но хотелось бы заострить внимание на качествах, которыми будут обладать выигрышные интерактивы:
Так например, в одну из галерей мы поставили сенсорный стол с багетной рамой, и наполнили его интереснейшими фактами, викторинами. У нас получилось отлично передать классический антураж с помощью оформления и, безусловно, привлечь внимание молодежи. По итогу мы дополнили пространство историко-художественного музея интерактивом, и молодежь стала больше интересоваться искусством, это отмечают и сами работники музея.
Евгений, благодарим тебя за то, что уделил нам время и рассказал о важных моментах интеграции it-технологий в музейные пространства. Надеемся, что помогли нашим читателям разобраться в этой сложной и противоречивой теме!
Которыми хочется делиться в соцсетях!
Погрузимся в задачу и предоставим эффективные варианты решений
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Заполните и отправьте форму, после проверки модератором Ваш отзыв опубликуется на сайте
Отправляя отзыв вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Попробуйте еще раз
Комментарии (0):
Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!