Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Корпоративный музей — инструмент коммуникации

Корпоративный музей — инструмент коммуникации

Корпоративный музей можно назвать многофункциональным средством коммуникации с разными целевыми аудиториями. Благодаря музею можно расширить знания о компании, отразить позицию организации на рынке и показать социальную ответственность. В статье мы разберем, благодаря каким средствам и методам корпоративный музей станет визитной карточкой компании.

Феномен корпоративного музея

Корпоративный музей, как и любое другое учреждение культуры направлен на получение посетителем впечатления, расширение его кругозора относительно определенной темы или привлечение внимания в конкретной проблеме. Он направлен на сохранение прошлого и репрезентацию будущих направлений и тенденций. Поэтому многие крупные компании создают собственные корпоративные музеи для формирования позитивного имиджа: чем больше потребитель знает о компании, тем положительнее он относится к ней и ее продукту.

Для компании корпоративный музей – это в первую очередь новый способ коммуникации с потребителем. Поэтому формирование имиджа можно назвать одной из основных миссий корпоративного музея. Музейное пространство охватывает более широкую сферу деятельности компании, расширяя коммуникативную информированность не только специалистов компании, но и партнеров и потребителей.

Статья «Корпоративный музей: почему компании нужно собственное музейное пространство?»

Целевые аудитории

Корпоративный музей может быть рассчитан на широкую аудиторию, без ограничений по сфере интересов и возрасту. Но среди основных категорий посетителей все же можно выделить следующие группы:

Сотрудники компании и их семьи, ветераны (новые сотрудники на стадии адаптации, профсоюзные и молодежные организации предприятия)

Корпоративный музей может стать местом «притяжения» для многих сотрудников компании: молодые сотрудники предприятия быстрее поймут специфику работы, ведь в стенах можно будет проводить мастер-классы, экспозиционные решения позволят показать компанию с разных сторон. Пространство покажет компанию не просто как место работы, а как полноценную «экосистему» с богатой историей, корпоративной культурой и глобальной миссией. Ветераны же или сотрудники с большим стажем работы смогут испытать здесь чувство ностальгии.

Будущие специалисты (учащиеся школ, студенты колледжей, техникумов и вузов), потенциальные сотрудники

Пространство поможет повысить уровень доверия к компании: оно расскажет молодым специалистам и молодежи о достижениях компании, о направлениях деятельности и передовых технологиях, которые используются в работе предприятия.

Делегации партнеров (подрядчики, партнеры, инвесторы, эксперты, работающие в смежных направлениях)

Положительный образ предприятия будет сформирован при помощи инновационных форматов передачи информации об истории и результатах работы. Это подтвердит высокий статус предприятия и его приверженность современным способам передачи информации. Инновационные технологии привлекут внимание потенциальных инвесторов и партнеров со всего мира, а партнерам-экспертам покажут новые направления развития.

Туристы, гости города

Музейное корпоративное пространство станет полем социокультурного досуга и важной точкой на туристической карте города или региона. Музей способен сформировать положительный имидж не только предприятию, но и всему городу в целом — он станет визитной карточкой и привлечет в регион туристов со всей России или зарубежья.

Эффективные инструменты корпоративного пространства

В отличие от традиционного музея, корпоративный может решать как стандартные задачи сохранения и репрезентации истории, так и дополнительные:

Знакомство с историей и достижениями предприятия

Экспозиция будет предоставлять информацию об истории создания и развития предприятия, его вкладе в становление важных процессов страны, а также о современных разработках. Внедряя корпоративные выставочные пространства, бренды настроили общение с обществом через чувства и впечатления. Так, партнеры, клиенты, сотрудники на эмоциональном уровне погружаются в знакомство с компанией.

Инструменты: макет с дополненной реальностью; интерактивная карта, «доски почета»; передвижной экран, интерактивные столы

В пример можно привести экспозиционное пространство «Биография нефти В. И. Муравленко». В зоне «ПРОнефть» размещено множество интерактивных инструментов представления информации: интерактивная карта с сенсорной панелью управления, с помощью которой можно будет выбрать город региона, и на экранах появляется информация об истории развития нефтедобывающей и газовой промышленности и современных достижениях; большой сенсорный экран, благодаря которому можно услышать Виктора Ивановича и задать ему вопросы, размещенные на экране.

Поддержка корпоративной культуры

Экспозиционно-выставочный комплекс может стать местом, где сотрудники смогут познакомиться с историей предприятия, его ценностями и достижениями. Сегодня корпоративные музеи создаются не только для привлечения новых покупателей, расширения рынка сбыта, но и с целью пропаганды предприятия среди собственного персонала, для обучения работников и привлечения новых специалистов. Из корпоративной идентичности возникает корпоративный имидж. Его характеристиками становятся целевые установки, длительность существования, четкость, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по поддержанию корпоративной индивидуальности являются характеристиками имиджа.

Инструменты: диорамы и полноформатные экраны; интерактивные столы; передвижной экран

Отличным примером внедрения в корпоративный музей является амфитеатр для филиала «Азот» АО «ОХК «УРАЛХИМ» — мультифункциональная зона, оснащенная техникой для показа фильмов и сидячими местами для аудитории. Так как музей является площадкой для проведения внутренних мероприятий амфитеатр позволяет разместить большие группы сотрудников.

Также музей оборудован передвижным экраном. Он содержит последовательность этапов производства: такой подход позволит в более простой форме объяснить сотрудникам процесс работы, а также обратить особое внимание на этап, конкретно с которым работает сотрудник. Контуры изображений, нанесенные на фон, «оживают» при перемещении передвижного экрана, наполняются цветом, дополняются текстом и начинают двигаться при помощи анимации.

Популяризация продукта или производства, формирование положительного имиджа

Комплекс станет площадкой для проведения образовательных мероприятий, лекций и дискуссий, направленных на популяризацию важных для компании тем среди широкой аудитории. Это касается тех производств и технологических процессов, которые широкой публике представляются опасными для жизни. Подобные экспозиции на доступном языке рассказывают о системах безопасности на производстве, о мерах по защите окружающей среды, демонстрируют прогрессивные технологии, излагают факты и цифры в пользу того или иного производства. Главное — объяснить и доказать важность деятельности этого предприятия для экономики страны в целом и для каждого конкретного жителя в частности.

Инструменты: макеты (с дополненной реальностью); виртуальная реальность; проекционное оборудование, голограммы, 3d-пирамиды

Так, нам удалось реализовать некоторые из этих инструментов при реализации корпоративного пространства для ОМК «Трубодеталь». Мы показали музей как место знакомства с деятельностью компании: завод как крупнейший поставщик соединительных деталей для нефтегазовой отрасли, центр интеллектуального машиностроения, разработчик и изготовитель эксклюзивных видов продукции, в том числе и блочно-модульного оборудования, поставщик соединительных деталей для атомной энергетики. Центральным художественным решением музея стали трубы — основной продукт производства завода. Первое, что видит посетитель музея, входя в музей, — инсталляция из труб, обрамляющая логотип и название компании — арт-объект «Фотозона». Центром пространства символично был выбран интерактивный макет самого завода.

Развитие туризма

Еще одной актуальной задачей корпоративных музеев является новое направление — промышленный туризм. Объект может привлечь туристов, интересующихся наукой и техникой, и способствовать развитию туристического потенциала региона. Зачастую предприятие не может допустить на промышленную территорию посторонних, но для поддержания имиджа открытого учреждения необходимо показать частичные процессы производства. Нередко жители даже не знают, что конкретно производит то ил иное предприятие. Осведомленность о продукции может сформировать чувство гордости за территорию или регион, развитию внутреннего и внешнего промышленного туризма.

Инструменты: проекционное оборудование, голограммы, 3d-пирамиды; диорамы и полноформатные экраны

Музей сельского хозяйства для ООО «Русь» призван воспитать духовные ценности, способствовать привитию любви к малой родине, увеличению привлекательности предприятий сельскохозяйственной направленности. Музей сельского хозяйства станет одним из главных социокультурных пространств села.

Началом или завершением экскурсионной программы может стать стол-макет. Установленные проекторы на потолке превращают стол в виртуальный макет, который удобно рассматривать и подходить к нему с разных сторон. Можно обновлять и актуализировать площади макета, придумывать новые игры для мастер-классов, использовать абстрактную анимацию с помощью современных технологий.

Сохранение культурного и исторического наследия

Пространство может сохранить и передать будущим поколениям информацию о достижениях компании и ее вкладе в историю страны. Мобильные элементы экспозиции позволят без труда перевозить экспонаты и представлять компанию на профессиональных выставках, тем самым увеличить количество посетителей и соответственно потребителей продукта.

Инструменты: передвижной экран на монорельсе, интерактивные столы; виртуальная реальность; интерактивные и сенсорные витрины; диорамы

В музейном пространстве окружной прокуратуры гости смогут познакомиться с историей прокурорского дела в России и ЯНАО. В одной из зон представлена интерактивная карта, работающая в связке с сенсорным столом. При выборе конкретного района ЯНАО приложение показывает информацию о районе, районной прокуратуре и списке прокуроров.

Кроме того, по архивным фотографиям был воссоздан прокурорский кабинет в зоне «Нюрнбергский процесс». Диорама погружает посетителя в реалии времен окончания Второй мировой войны.

Патриотическое воспитание

Экспозиция будет способствовать формированию чувства гордости за достижения отечественной науки и техники и воспитанию патриотизма у посетителей. Корпоративный музей помогает раскрыть ценности компании через отдельные сюжеты и темы, знакомить с деятельностью, новейшими программами и разработками. Влияние компании на жизнь людей, которые связали свою жизнь с производством, на экономику региона и страны и на российский рынок в целом.

Инструменты: интерактивная карта, «доски почета»; диорамы и полноформатные экраны

Один из наших проектов для 10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтного завода направлен на воспитание подрастающего поколения. Завод уже на протяжении практически 90 лет хранит и передает исторические ценности предприятия из поколения в поколение работников. Инсталляция залов погружает посетителя в атмосферу середины XIX века, рассказывает о предпосылках основания города, представляет первые корабли ледового класса для Севера, знакомит с истоками основания судоремонтной мастерской. Таким образом можно показать, насколько выдающиеся люди работали на заводе, и кто поднимал судостроение в России.

Заключение

Сегодня тренд на создание музея предприятия постепенно возрождается в форме корпоративного музея, однако целью его создания являются не только беседы о прошлом и формирование традиций, но и, что самое главное, презентация стратегии развития организации в будущем.

Как создать корпоративное пространство и какие этапы включает этот процесс мы расскажем в следующих статьях, посвященных теме «Корпоративный музей».

Корпоративный музей под ключ

Корпоративный музей под ключ

Комментарии (0):

Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!

Похожие статьи:

Вам нужна реализация проекта музея
или экспозиции?

Погрузимся в задачу и предоставим эффективные варианты решений

Получить расчёт проекта
ЗАГОЛОВОК