Предпроектная работа является наиболее значимой в реализации возникшей идеи. Поэтому так важно основательно подойти к каждой сфере подготовки. Когда контент для будущего интерактивного приложения собран, переходим к следующему шагу — составлению брифа.
Бриф (пер. с англ. — информация, инструкция) — это документ, в котором заказчиком и разработчиком составляются задачи приложения, описываются все этапы предстоящего проекта и конкретизируются возможные технические детали и «подводные камни». Бриф — обязательная часть любого проекта: он позволяет сторонам сформировать общее представление о результате работ, дает понимание как возможностей исполнителя, так и ресурсов заказчика.
Для того, чтобы составить полный и эффективный бриф проекта нужно ответить на несколько приведенных ниже вопросов.
Ни один проект не может существовать без цели. Важно четко понимать, на что направлен продукт, какие задачи он должен выполнять, что сейчас не так. Только так мы поймем, для чего разрабатываем ПО. Понимание проекта, его направленности напрямую взаимосвязано с работой дизайнера. Ведь, как известно, не понимая сути проблемы — невозможно предложить удачное решение.
Это еще один из ключевых вопросов дизайнера — кто наша аудитория, и чем она специфична? Аудитория отличается по портрету и задачам, которые посетители пытаются решить. Одна и та же проблема имеет разные решения для разных аудиторий, кроме того, не стоит забывать и об особых категориях гостей музея — лицах с ОВЗ. На понимании портрета посетителя строится вся структура проекта — от интерактивных элементов приложения до расположения и габаритов оборудования.
Необходимо четко понимать, в какой локации будет происходить взаимодействие с готовым приложением. Возможно, это будут выездные выставки, или приложение станет частью действующей экспозиции музея. Для дизайнеров и разработчиков важно, в каком окружении будет находиться готовый проект, на сколько он будет вписываться в экспозицию музейного пространства. Именно поэтому лучше приложить к брифу реальные фотографии пространства, где будет размещено оборудование, и его расположение относительно остальной экспозиции.
Чтобы удовлетворить запрос пользователя программного обеспечения, нужно понимать его потребности и задачи в момент посещения выставки. Например, гостю музея хотелось бы найти определенный экспонат в музее, поэтому навигационное приложение логично разместить при входе в музей — это поможет быстрее сориентироваться по экспозиции. Если приложение должно сопровождать экспозицию и служить ее дополнением, то лучше остановиться на формате медиагида — приложения на планшете или другом устройстве с возможностью прослушивания аудиодорожек и просмотра других дополнительных материалов.
Неумение пользоваться подобным приложением, ограничения для людей с ОВЗ, неудачное расположение оборудования, непонятный интерфейс ПО и другие похожие причины могут помешать пользователю познакомиться с экспозицией и даже испортить общее впечатление от посещения. Дополнительные знания об ограничениях посетителей позволят дизайнерам разработать удобный в использовании и понятный целевой аудитории софт.
На данном этапе важно ответить на вопрос: что наш посетитель должен сделать после взаимодействия с приложением? Предположим, после взаимодействия с приложением, посетитель музея:
Для каждого приложения этот список может быть уникальным, но таким же важным, как и формулирование целей ПО.
Какое знание должно остаться в голове у пользователя? Каждое приложение, которое отрисовывает дизайнер, наполнено определенными смыслами, которые изначально закладываются Заказчиком. Именно визуальная составляющая «цепляет» посетителя с первого касания. Картинка быстрее воспринимается, привлекает внимание и передает эмоции. Правильно подобранные графические элементы и изображения делают текст легче и упрощают его восприятие, погружая пользователя в определенный контекст. Поэтому дизайнер может спросить об идее, пронизывающей приложение, — какое сообщение ПО будет транслировать окружающим?
При разработке приложения дизайнер учитывает обязательные элементы и всевозможные табу, поэтому у Заказчика должен быть сформулирован ответ на вопрос: что обязательно, а что нежелательно использовать при разработке приложения? Например, приложение должно решать конкретную задачу или быть эстетичным и содержательным; поддерживать визуальный стиль музея и не выбиваться из композиции; готовое ПО не должно содержать следующих цветовых решений и тд.
Любая работа обязательно включает в себя сроки реализации. Дизайнеру необходимо знать, когда нужно показать ПО Заказчику или отдавать в разработку. Решающим фактором здесь является объем собранного контента будущего приложения и оперативность ответов Заказчика. При соблюдения данных условий приложение может быть реализовано в более короткие сроки.
Если у вас уже есть удачные примеры реализации вашей идеи, обязательно покажите его дизайнеру. Так ему будет проще сориентироваться и предложить свои решения, опираясь именно на ваши вкусы. Кроме того, можно обратиться к уже реализованным проектам из нашего портфолио.
Даже если у вас пока нет ответов на все перечисленные вопросы — рано опускать руки. Командой Vinchi Interactive реализовано более 1200+ цифровых проектов по всей России. Оставьте заявку, и наши проектные менеджеры обязательно помогут определиться с направленностью проекта и предложат оптимальное решение!
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Заполните и отправьте форму, после проверки модератором Ваш отзыв опубликуется на сайте
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Попробуйте еще раз
Комментарии (0):
Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!