Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Освещение в галерее

Как поведение посетителей влияет на восприятие информации в музее?

Каждая экспозиция призвана привлечь внимание посетителей, удержать его взгляд на экспонатах и инсталляциях. Поэтому знания о том, как шаблонное, массовое поведение аудитории влияет на процесс вступления ее в невербальный диалог с экспозицией, будут особенно полезны для проектирования выставочного пространства.

Каждая экспозиция призвана привлечь внимание посетителей, удержать его взгляд на экспонатах и инсталляциях. Поэтому знания о том, как шаблонное, массовое поведение аудитории влияет на процесс вступления ее в невербальный диалог с экспозицией, будут особенно полезны для проектирования выставочного пространства.

Несмотря на то что закономерности, которые мы перечислим ниже, кажутся примитивными, на самом деле они играют большую роль в процессе восприятия экспонатов аудиторией. Поэтому проектировщик, вооружившись этими «секретными» фактами, сможет создать по-настоящему удивительное пространство, от которого будет сложно оторвать взгляд.

Какие именно шаблоны выделяют научные исследователи?

Фактически ценность экспоната не меняется от точки его расположения в выставочном пространстве. Однако место, где он будет размещен, играет большое значение в восприятии его ценности. Необходимо учитывать, куда будет «падать» взгляд зрителя при входе в помещение. Не должно быть «слепых» зон, которые создают условия для игнорирования экспоната.

Замечали, что в некоторые музеи вход ограничен сеансами и количеством билетов? Большое количество людей в помещении не дает возможности сосредоточиться на экспонате. Сознание человека отвлекается на посторонний шум, разговоры, движения. Чем больше людей и экспонатов, тем меньше внимания будет уделено экспозиции зрителем.

Зрители в музее

Обилие экспонатов в зале влечет за собой усталость — мозг с трудом справляется с большим количеством новой информации. Поэтому, если несколько первых экспонатов зритель рассматривает с интересом, ближе к концу экспозиции он практически не останавливается либо обращает внимание на яркие экспонаты. Для того чтобы избежать умственного и эмоционального истощения, можно разнообразить экспозицию экспонатами разных типов, которые будут чередоваться, тем самым создавая эффект «первого впечатления» практически каждый раз.

Несмотря на то что со стороны создается ощущения полноценного осмотра экспозиции аудиторией, на практике получается наоборот. Руководствуясь персональными мотивациями, посетители выбирают индивидуальный вектор движения. Согласно исследованиям, часть движется направо (3/4), часть налево, и только 1/10 аудитории совершает полный круг по залу. В зависимости от того, где расположен первый выход из зала, выстраивается траектория осмотра по направлению к нему.

Навигация в музее

Чем эффективнее в музее выстроена система навигации, чем легче можно ориентироваться в череде залов и этажей, тем выше вероятность получения положительных и запоминающихся эмоций зрителем. От этого же зависит то, поймет ли в конце осмотра зритель концептуальную ценность выставки или же проведет время впустую, блуждая в поиске залов.

Почему вашему музею нужен дизайн-проект от Vinchi Interactive?

Интерактивные экспонаты — это тренд! Чтобы сделать пространство максимально многофункциональным, мы рекомендуем воспользоваться услугой разработки дизайн-проекта. Дизайнеры-визуализаторы учтут ваши пожелания и специфику пространства, чтобы создать его по настоящему уникальным!

Vinchi Interactive разработает для вашего музея мультимедиарешения — нам доверили создание более 1200+ цифровых проектов по всей России. Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения интерактивов для вашего музея!

Современные экспозиции

Виртуальная реальность

Комментарии (0):

Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!