Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Интерактивная игра "Нефтеград"

Интерактивная игра «Нефтеград»

Разработанное приложение «Нефтеград» включает механики разной направленности — так можно заинтересовать большее количество детей. Центральным объектом всех игр стал сам город Нефтегорск. Приложение направлено на закрепление у детей и взрослых знаний о важных местах и достопримечательностях города.
Узнать стоимость проекта
Получить книгу всех проектов
Дарья Лукина

Дарья Лукина

Ведущий UX/UI-дизайнер

Музей заказал создание четырех приложений разной направленности. Перед нашей командой стояла задача реализовать их так, чтобы у каждого была своя изюминка, но в то же время приложения должны работать как части одного пазла. На мой взгляд, мы справились с поставленной задачей.

О заказчике

Нефтегорский краеведческий музей был открыт 7 декабря 1999 года как «Районный детский музей». В стенах музея дети и их родители принимают участие в разных образовательных и творческих проектах. Особенно популярны среди посетителей ретро-экспозиция «Старая квартира» и постоянная выставка «Древо жизни». Фонд музея насчитывает более 3 тысяч экспонатов, среди которых коллекции монет, юбилейных медалей, открыток, предметы народного быта.

Задача

Создать игровое приложение для интерактивного сенсорного стола, с помощью которого посетители музея могут поиграть в пространстве музея и в процессе игры узнать новую информацию о нем

Этапы разработки проекта:

Входящий запрос:

В 2024 году краеведческий музей города Нефтегорска стал участником нацпроекта «Культура». Так как центре нацпроекта — повышение доступности культурных благ и возможностей участия в создании культурных ценностей по всей стране, в музее были установлены новые витрины, световое оборудование и закуплено дополнительное интерактивное оборудование.

Музей обратился к нам с запросом на создание комплекса мультимедийных приложений для обновления экспозиционного пространства.

Нефтеград

Основные работы:

  • анализ и редактирование материалов заказчика;
  • разработка концептуального дизайна;
  • написание логики приложения и пользовательских сценариев;
  • отрисовка элементов приложения и дополнительных иллюстраций;
  • верстка;
  • наполнение ПО контентом;
  • программирование;
  • тестирование;
  • пуско-наладка оборудования и установка ПО.

Реализовано:

Чем мы вдохновлялись?

Приложение на этапе разработки

Музей посещает большое количество детей в течение всего года. Поэтому было решено разработать полностью игровое приложение. Такое ПО, которое бы включило механики разной направленности – так можно заинтересовать большее количество детей.

Центральным объектом всех игр стал сам город Нефтегорск. Приложение направлено на закрепление у детей и взрослых знаний о важных местах и достопримечательностях города.

Игровое приложение состоит из 4 разнонаправленных игр. Рассмотрим каждое из них по отдельности.

Главный экран приложения

Читать о других реализованных проектах для Нефтегорского краеведческого музея

Прогулка по городу

Прогулка по городу — это игра-квест, в которую можно играть как самостоятельно, так и вместе с другом. Механика игры построена на основе стандартной игры-«ходилки» — она была выбрана, исходя из того, что любой ребенок сможет с ней справиться.

Поочередно кидая кубик, каждый из игроков должен двигаться по игровому полю и выполнять дополнительные задания. Для игры можно выбрать одного из персонажей — Зайца, Суслика, Лиса или Бобра. Игровым поле выступает отрисованная карта города, а точками на карте — интересные и важные места. Все локации игры были специально отрисованы иллюстратором.

Всего в игре использованы четыре простые игры:
Текстовые вопросы;
Графические вопросы на знание знаковых мест;
Мемори;
Перетаскивание.

«Строим город»

С помощью игры посетителю предлагается правильно расставить объекты на карте города. Всего на карте отсутствуют 30 разных объектов города, среди которых парки и скверы, главные улицы, образовательные, спортивные и культурные учреждения, а также другие объекты.

Для прохождения игры пользователю необходимо выбирать и перетаскивать объекты из меню слева на карту города — т. е. построить город самостоятельно.

В меню отображается список объектов, которые надо перетаскивать на карту. Информация на панели поделена на логические блоки: парки и скверы, улицы города, образование, культура, спорт, другие объекты. В правой части экрана расположена карта города (вид сверху). На ней присутствуют визуальные подсказки для перетаскивания объектов. Область для вставки объекта на карте подсвечивается, когда пользователь наводит объект на данную область.

Если пользователь ставит объект в неправильное место или просто отпускает палец на поле, то предмет возвращается обратно в меню. Если объект установлен правильно, то ячейка с объектом в меню становиться неактивной.

При перемещении улицы, кроме названия показывается также весь отрезок улицы. При перемещении парков и скверов — область парка закрашивается. Таким образом пользователю легче запомнить границы объектов города.

Если объект перемещен в правильную область, то появляется карточка с информацией об объекте — его историческое или культурное значение или описание его роли в жизни горожан.

«Что, где, когда?»

Цель этой игры — пройти 5 тематических квестов, правильно ответить на вопросы и получить звание «Знаток истории города N». С помощью игры любой желающий может проверить, насколько хорошо он знает Нефтегорск.

В начале игры перед пользователем появляется главное меню с выбором квестов — 5 тем в разных локациях города. Время, выделенное на прохождение каждого квеста — 60 секунд. За это время нужно успеть ответить на максимальное количество вопросов.

Темы квестов:
Недра земли: тема связана с добычей полезных ископаемых на территории района;
Школа: рассказывает о сфере образования города, ее истории развития;
Герои: посвящен памяти участников Великой Отечественной войны;
Знаменитости: знаменитые жители города, прославившиеся в разных сферах;
Культура: вопросы, связанные с культурной жизнью города.

Блоки с вопросами содержат как полностью текстовые, так и графические вопросы. Данная игра будет способствовать закреплению краеведческих знаний у детей и формированию у них адаптации более быстрой мыслительной деятельности.

Альбом для рисования «Нарисуй город мечты»

Игра призвана привлечь посетителей-детей, которые привыкли воспринимать и запоминать информацию через творчество. В ходе игры ребенку нужно выбрать скетч (черно-белое изображение) одной из локаций города и раскрасить его. На холсте можно рисовать любые дополнительные элементы с помощью «карандаша» и «кистей», а также добавлять тематические стикеры.

Игра начинается с призыва: «Выбери один из скетчей художника и раскрась Нефтегорск так, как тебе хочется — добавляй новые детали и оттенки!». Таким образом мы хотели показать детям, что будущее города во многом зависит от них. Ведь очень важно пробуждать в молодом поколении стремление придумывать что-то новое и реализовывать свои самые разные идеи.

Всего игра включает 6 скетчей. Рисование происходит с помощью выбранного инструмента и цвета. На область рисунка можно перетаскивать стикеры с надписями и персонажами. Стикеры можно поворачивать и менять их размер.

Все работы «художников» Нефтегорска сохраняются в галерее, и их можно отправить по электронной почте.


Сдача проекта:

Приложение было установлено на интерактивный стол диагональю 55 дюймов, который также был предоставлен нашей компанией. Теперь многофункциональная игра для детей разных возрастов находится в одном из залов краеведческого музея города Нефтегорска и пользуется огромной популярностью у посетителей.

Расположение проекта:

Адрес:
г. Нефтегорск, проспект Победы, д. 5

Отзыв заказчика:

Похожие проекты

Специалисты Vinchi Interactive разработали интерактивный игровой комплекс, который рассказывает пермякам и гостям города об искусстве создания самоваров, их устройстве и разнообразии. Мультимедийное решение позволяет привлечь в музей посетителей разных возрастов — от детей до людей более старшего возраста, но особенно интересно для школьников.

Масштабный проект, в рамках которого была проделана большая работа. Он включил в себя такие экспонаты, как интерактивная видеостена «Хроники партизанского движения», сенсорный киоск для управления контентом, кнопочная игра «Снаряди партизана», интерактивная книга памяти «Герои войны».

Компания в цифрах

Гарантия

7

Лет
на рынке

Сотрудники

50+

Специалистов
в штате

Проекты

1300+

Реализованных
проектов

География

10

Стран СНГ, Европы
и Ближнего Востока
с нашими проектами

Наши клиенты

ООО Русь
Государственный Эрмитаж
Восточный экономический форум
Правительство Пермского края
ОМК
АО «ОХК «Уралхим»