Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Дополненная реальность «По дороге на стойбище»

Дополненная реальность «По дороге на стойбище»

Комплекс для Этнографического музея под открытым небом «Торум Маа» сочетает в себе сувенирную книгу с яркими иллюстрациями и тематическими сказками о зайчике и ласке с AR-медиагидом. При наведении камеры смартфона на страницы книги пользователь может погрузиться в мир музея Торум Маа.
Узнать стоимость проекта
Получить книгу всех проектов
Анна Осокина

Анна Осокина

Руководитель отдела дизайна

Один из уникальных проектов, реализованный нашей командой, объединяет в себе классическое печатное издание и современные технологии. Мы создали с нуля книгу с красочными иллюстрациями и авторскими сказками от музея «Торум Маа». Мобильное приложение работает в паре с книгой: оживляет героев сказок, раскрывает секреты трав и таёжных построек.

О заказчике

Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа» был открыт в 1987 г. Название с мансийского языка переводится как «Священная земля»: музей достоверно реконструирует быт обских угров: «Летнее стойбище ханты реки Аган», «Зимнее поселение северных манси» и действующее «Святилище обских угров». Музей координирует научную и экспедиционную работу в области этнографии коренных малочисленных народов региона.

Задача

Создать иллюстрации для печатных сувенирных книг для детей и разработать мобильное приложение дополненной реальности, которое будет работать в комплексе с итоговой книгой

Этапы разработки проекта:

Основные работы:

  • Анализ и редактирование материалов заказчика;
  • Разработка концептуального дизайна;
  • Написание логики приложения и пользовательских сценариев;
  • Создание 3D-моделей;
  • Запись аудиодорожек;
  • Наполнение ПО контентом;
  • Разработка ПО в Unity;
  • Тестирование;
  • Подготовка иллюстраций для книги;
  • Печать книги;
  • Пуско-наладка оборудования и установка ПО.
Трехмерная модель главного персонажа

Реализовано:

С чего все началось?

Торум Маа — «Священная земля» — это уникальный этнографический музей под открытым небом. Музей часто проводит передвижные и стационарные выставки и ведет просветительскую деятельность: последняя направлена на то, чтобы рассказать разным категориям посетителей о коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Одной из тематических музея является охотничья тропа, воссоздающая атмосферу пребывания на настоящем стойбище, которую создают подлинные предметы материальной и духовной культуры народов ханты и манси. Для более эффективного взаимодействия и просвещения посетителей младшего возраста было решено создать иллюстрированную книгу. В дополнение к ней мы предложили разработать приложение дополненной реальности, чтобы дети могли с интересом изучать историю народов.

Дизайнерское решение и работа над иллюстрациями

Получив предварительные сценарии от музея Торум Маа, мы приступили к созданию наброскоd иллюстраций к будущей книге. Основной целью комплекса был рассказ в интересной игровой форме о традициях жизни предков на территории Ханты-Мансийского автономного округа через красивые иллюстрации и 3D-модели в приложении дополненной реальности.

Прежде чем наши дизайнеры приступили к созданию полноценных страниц книги, они сделали множество предварительных эскизов двух главных персонажей двух сказок – зайца Совыр Пыгрися и Ласки, а также рисунки животных, которые послужили пособием для создания 3D-моделей для приложения.

Отдельным этапом работы над приложением стало создание собственного лэттеринга. Название книги и сказок представляют собой композиции, которые были нарисованы вручную и затем перенесены в цифровой формат. Используемый шрифт стилизован под полуустав.

Работа над приложением дополненной реальности

Приложение дополняет книгу и работает в связке с ней. При наведении камеры телефона на определенную иллюстрацию на экране появляется анимированная трехмерная модель, а также значок аудиогида. Пользователь может приближать, отдалять и поворачивать телефон вокруг, чтобы лучше рассмотреть модель.

Аудиогид же расскажет интересную информацию о местных традициях, постройках и травах.

Книга состоит из 20 страниц, которые включают 2 сказки: «Кладовая Савыр Пыгрися» и «Ласка шагает в сказку». Для каждого сказки были созданы по 10 анимаций. Всего для каждого персонажа нужно создать по 10 анимаций.

Читатель видит анимированные 3D-модели представителей местной флоры и фауны, а также модели реальных музейных построек.  Во время использования приложения пользователь может фотографировать, снимать видео и прослушивать аудиоинформацию об экспонатах музея.

Таким образом, мультимедийное приложение в сочетание с книгой представляют отличный вариант игрового сувенирного дополнения к экспозиции.



Сдача проекта:

Итоговая версия печатной книги была отдана в тираж, готовое приложение опубликовано на площадках App Store и Google Play. Теперь любой посетитель музея под открытым небом, купив сувенирную книгу, сможет совершить путешествие вместе с героями — Зайчиком и Лаской.

Сказочное путешествие по экспозиции, помимо сказок, включает справочную информацию о музее Торум Маа в формате, понятном детям. Всего книга была выпущена тиражом в 1000 экземпляров.

Страница книги

Понравился проект?

Реализуем для вас индивидуальный интерактивный информационный комплекс на сенсорном столе!

музейное пространство

Расположение проекта:

Адрес:
г. Ханты-Мансийск, ул. Собянина, 1.

Отзыв заказчика:

Похожие проекты

Команда Vinchi Interactive разработала AR-приложение «Живые картины». В качестве картин выбраны фотографии из альбома «Удивительная земля», куда вошли 10 кадров авторства С. Н. Рязанского — ученого-космонавта.

Специалисты Vinchi Interactive разработали интерактивный игровой комплекс, который рассказывает пермякам и гостям города об искусстве создания самоваров, их устройстве и разнообразии. Мультимедийное решение позволяет привлечь в музей посетителей разных возрастов — от детей до людей более старшего возраста, но особенно интересно для школьников.

Компания в цифрах

Гарантия

7

Лет
на рынке

Сотрудники

50+

Специалистов
в штате

Проекты

1300+

Реализованных
проектов

География

10

Стран СНГ, Европы
и Ближнего Востока
с нашими проектами

Наши клиенты

ПК
Пермская ярмарка - партнеры
Тульский музей
Правительство Сахалинской области
УралХим
Эрмитаж