Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Нужны ли в музее интерактивные технологии?

Нужны ли в музее интерактивные технологии?

Применение интерактивных технологий в сфере культуры — тема спорная. Одни утверждают, что это тренд последнего десятилетия, другие, напротив, говорят о том, что нарушать элитарную культуру современными технологиями — табу! В этой статье мы попробуем разобраться в следующих вопросах. Нужны ли в музее интерактивные технологии? Насколько они востребованы?

Применение интерактивных технологий в сфере культуры — тема спорная. Одни утверждают, что это тренд последнего десятилетия, другие, напротив, говорят о том, что нарушать элитарную культуру современными технологиями — табу!

В этой статье мы попробуем разобраться в следующих вопросах. Нужны ли в музее интерактивные технологии? Насколько они востребованы?

В жизнь российских любителей искусства стремительно ворвались мультимедиатехнологии. Эта замечательная возможность объединять в компьютерной системе текст, звук, анимацию и видео сулит перспективы в культурной сфере. Использование мультимедиасредств в деятельности современных музеев является одной из наиболее перспективных тенденций развития музейного пространства. Разнообразие технологических решений в контексте музейных экспозиций характерно не только для столиц, но и для российской провинции.

Мультимедиатехнологии — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

В чем основная «фишка» интерактивных технологий?

Так или иначе, особенности интерактивных технологий кроются в их вездесущности и широте применения. Мы выделили три наиболее значимые черты мультимедиа:

  • Обработка и хранение данных происходит в цифровой форме;
  • Данные мультикомпонентные, могут содержать: текст, звук, графику, видео и анимацию;
  • Интерактивность — активное взаимодействие между программой и человеком.

Какие задачи решают интерактивы?

Анализируя место и значение интерактивных технологий в «традиционном» музее и основания для их использования, можно выделить задачи, стоящие перед ними:

  • Дать дополнительную информацию об экспозиции; 
  • Расширить границы восприятия за счёт создания эмоциональных и визуальных образов;
  • Показать те предметы, которые вживую показать невозможно; 
  • Донести разную информацию для разной аудитории.

Какие возможности есть у интерактивных технологий?

Применение мультимедиа привело к появлению новых источников информации: интерактивных карт, книг памяти, музейных и туристических медиагидов, обучающих, консультирующих, диагностических систем, промороликов и др.

Оцифровка коллекции дает музею ряд неоспоримых возможностей:

  • Обеспечение сохранности музейного собрания;
  • Широкий доступ для проведения научных исследований;
  • Информационная поддержка основной экспозиции, получение дополнительной и более расширенной информации о предметах экспонирования;
  • Популяризация коллекции музея с целью привлечения посетителей и знакомство с коллекцией тех, кто физически не может посетить музей (например, живет в отдалении);
  • Предоставление доступа к музейной коллекции людям с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, использование данных технологий в экспозиционном пространстве музея позволяет реализовывать как образовательную, так и коммуникативную функции. Можно выделить две модели взаимодействия экспозиции и цифровых технологий с посетителями: первая — вспомогательная роль при интерпретации экспозиции (информационные киоски, столы, экраны), вторая — цифровая технология сама выступает в качестве музейного предмета (интерактивные экспонаты, видеоряд).

Кто сегодня ходит в музеи?

Исследователь музейного дела Джон Фальк предложил следующую классификацию посетителей, которая представлена в инфографике. Чтобы понять, кто ходит в музеи, достаточно узнать, как и что люди говорят о причинах посещения музея:

Гибкая типизация аудитории, описание ожиданий и запросов потребителя позволит создавать музейные проекты, направленные на конкретные и детально описанные группы интересов. Каждый проект будет обращаться к своей аудитории — с максимально четкой информацией.

На сегодняшний день аудитория музеев претерпевает значительные изменения. Среди посетителей возросла доля молодого населения, это и дошкольники, и учащиеся различных учебных заведений, которые, в свою очередь, становясь старше, продолжают посещать музеи. Многочисленные исследования говорят о том, что посетители, приходя в музей, хотят получить эмоциональную разрядку, интерактивность, своими силами добыть интересующую их информацию. Поэтому применение интерактивных технологий так востребовано в ведущих музеях.

Интерактивные технологии в действии

Мы выделили перечень мультимедиатехнологий, которые встречаются в музеях нашей страны и пользуются большой популярностью у посетителей: информационные киоски, тач-панели разных диагоналей, сенсорные столы, проекции, медиааудиогиды, видеостены, 3D-маппинг, VR/AR-технологии.

Отметим, что основой музея остается подлинный музейный предмет, в то время как цифровые технологии и мультимедиа дополняют замысел и содержание экспозиции, создают виртуальную среду и интерактивность для посетителей. Исходя из этого мы делаем вывод, что обращение к информационным технологиям обеспечивает учреждениям культуры новые перспективы развития, поддерживает интерес со стороны аудитории и популяризирует их работу. 

Привлекайте посетителей, удерживайте их внимание и интерес интерактивными технологиями, сохраняя при этом богатство содержания и глубину идеи экспозиции.

Преобразовывайте свои музейные пространства вместе с VINCHI INTERACTIVE!

Посмотрите портфолио наших работ на странице наших кейсов.

Интерактивные решения для музеев

Интерактивные решения для музеев

Комментарии (0):

Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!

Вам нужна реализация проекта музея
или экспозиции?

Погрузимся в задачу и предоставим эффективные варианты решений

Получить расчёт проекта
ЗАГОЛОВОК