Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Геймификация в музее – ключ к успеху

Геймификация в музее – ключ к успеху

Бытует мнение, что экспонаты в музеях трогать нельзя, артефакты должны непременно находиться под стеклом выставочной витрины, а многие зарубежные музеи находятся настолько далеко, что сложно представить их посещение. Эти и многие другие утверждения остались далеко в прошлом! В эпоху экономики впечатлений в музеи пришла геймификация. В статье рассмотрим, что такое геймификация? Когда она возникла и начала применяться в музейной сфере? И как применяется в современных реалиях?

Геймификация: ретроспектива

Термин «геймификация» (от англ. game — игра) появился в 2002 г. В научный оборот его ввёл программист и криптолог Ник Пеллинг. Первоначально термин использовался в среде разработчиков онлайн-игр как научное описание визуализации некоторых игровых персонажей. Однако с развитием онлайн-игр значение термина расширилось. Геймификацией стали называть все расширения для пользователей, направленные на повышение лояльности игроков и удержания их в игровом процессе. Со временем термин «геймификация» стал активно применяться и в оффлайн-среде.

Геймификация – это технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности участников в процесс. 

Именно геймификация позволяет добавить динамику в статичные музейные экспозиции. Благодаря правильно выстроенной механике игры посетителям проще воспринимать сложную информацию о тех, или иных исторических событиях.

Опыт крупнейших музеев

Многие крупные галереи и музеи внедрили данную технологию в экспозиции и арт-пространства. Перечислим несколько интересных проектов с элементами геймификации.

1. Музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк

Музей реализовал проект, где посетители имели возможность оставить обратную связь в любом формате: отзыв, рисунок, и др. На листах бумаги они описывали свои впечатления от похода в музей и о том, что больше всего понравилось. После записи посетителей были размещены либо на стенах музея, либо отсканированы и выложены в Интернет.

Примечательно, что менее чем за год, спонтанный проект, вовлекающий посетителей, стал вирусным – посетителям очень понравилась возможность делиться  мнением о посещении музея.


2. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Иммерсивные технологии в культуре востребованы – так, в 2017 году появился виртуальный фильм «Эрмитаж. Виртуальное погружение во времени и пространстве»,  это проект, который был создан совместно с Константином Хабенским. 

Прогулка с комментариями известного актера длится 18 минут, однако этого времени вполне достаточно, чтобы почувствовать дух прошлого одного из самых удивительных музеев мира.  Во время такой “прогулки” зрители могут встретить императрицу Екатерину Великую – основоположницу сбора коллекции музея, а также императора Николая I, который внес огромный вклад в популяризацию, и сделал Эрмитаж публичным музеем.


3. Британская галерея Тейт, Великобритания

В 2015 году музей совершил невероятное – они смогли совместить, казалось бы, абсолютно несовместимые вещи. А именно коллаборацию произведений искусства с популярной игрой Minecraft, в которой они смогли воссоздать шедевры из галереи Тейт: «Магазин игрушек» Питера Блейка, «Душа бездушного города» Кристофера Невинсона и несколько полотен в стиле сюрреализма. Ниже представлена работа Андре Дерена «Лондонская гавань», 1906 год. Как вам?

В первую очередь, представители музея преследовали возможность – дать игрокам получить вдохновение и развить их креативное мышление. Кейс оказался настолько успешным, что в данный момент разрабатывают еще три новых арт-объекта в рамках игры.


Практика Vinchi Interactive

Благодаря мультимедиа решениям, процесс геймификации музеев России значительно ускорился. В практике нашей компании есть множество кейсов, которые подтверждают этот факт.

Приведем в пример несколько интерактивных проектов с элементами геймификации:

1. Народный календарь Егорьевского уезда

Приложение содержит объемную информацию о промыслах и укладе жизни крестьян Егорьевского уезда, которая легко воспринимается благодаря особой подаче. Подобные проекты рождают у посетителя стремление к собственным открытиям, радость от небольших побед делает посещение музея ярким и запоминающимся. Егорьевский музей, храня множество данных о прошлом края, старается сохранить их и передать горожанам, взрослым и детям, оставаясь для них местом, где всегда можно узнать что-то новое и интересное.

Это очень разноплановый проект, красочный и динамичный. Над созданием данного проекта, трудилась вся наша команда. Каждый из нас вложил сюда свой опыт, знания, для того, чтобы передать детям историю и традиции Егорьевска в игровой форме.

2. Виртуальный тур по городу Шадринск

Виртуальная экскурсия охватывает все знаковые места города Шадринск. Приложение дополнено подробной инструкцией. Пользователю нужно надеть шлем виртуальной реальности, и выбрать один из 9 представленных туров. В конце каждого раздела пользователю будет предложена мини-викторина.

3. Мультимедийное приложение для Корсаковского историко-краеведческого музея

Современное красочное приложение, которое сочетает в себе образовательный контент о флоре и фауне Сахалинской области. ПО снабжено разделом с викторинами, которые посетители смогут пройти, предварительно ознакомившись с основной информацией.

Резюмируем

Сегодня технологии развиваются со скоростью света, поэтому возможности подобных геймифицированных взаимодействий с аудиторией выросли и стали доступнее. Уверены, что, в ближайшее время, многие музеи нашей страны смогут перенять подобный опыт и грамотно его интегрировать в свою деятельность.

Призываем музеи становиться современнее и интереснее для посещения. Геймификация — отличное художественное средство для самовыражения!

Создаём современные музейные пространства и эксозиции

Которыми хочется делиться в соцсетях!

Музей под ключ - Vinchi Interactive

Интерактивные решения для музеев

Интерактивные решения для музеев

Комментарии (0):

Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!

Вам нужна реализация проекта музея
или экспозиции?

Погрузимся в задачу и предоставим эффективные варианты решений

Получить расчёт проекта
ЗАГОЛОВОК