Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Геймификация в музее. Как привлечь посетителей с помощью игры?

Геймификация в музее. Как привлечь посетителей с помощью игры?

Раньше музеи были пространством, где посетитель являлся пассивным слушателем, а экспонаты можно было рассматривать только из-за стекла витрины. Но со временем музеи становятся более интерактивными, в том числе за счет геймификации. С помощью игровых элементов теперь можно посетить зарубежный музей, оказаться в другой эпохе и стать участником исторических событий. В этой статье мы расскажем о наиболее ярких возможностях, которые музеям дает геймификация, на примерах внедрения технологий на мировом и российском рынке.

Как возникла геймификация?

Термин «геймификация» (от англ. game — «игра») стали употреблять в 2002 г., его ввел программист и криптолог Ник Пеллинг. Сначала его применяли как научное описание визуализации игровых персонажей в области онлайн-игр. Затем это значение слова расширилось, и теперь геймификацией называют все расширения для пользователей, которые направлены на повышение лояльности игроков и удержание их в игровом процессе. Сейчас этот термин употребляется и в офлайн-среде.

Геймификация — это технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям, которая позволяет усилить вовлеченность участников в процесс.

Какие возможности получает музей, внедряя игровой контент?

  • Геймификация «оживляет» статичные музейные экспозиции, добавляя в них динамику. С помощью интерактивов гости пространства проще воспринимают сложную информацию, например, научный или исторический контент.
  • Игровые интерактивные элементы помогают музею более подробно изучить аудиторию и ее предпочтения; найти точки соприкосновения людей разных возрастов и интересов. В частности, игры будет интересны аудитории молодого возраста и детям.
  • Посетитель музея получает новый эмоциональный опыт и знания, что мотивирует его снова посещать это пространство и рекомендовать другим. Таким образом музей становится центром притяжения, куда хочется возвращаться.
  • За счет геймификации можно «перенести» гостя музея в те условия, которые сложно воспроизвести в реальной жизни. Например, посетители смогут отправиться в другую эпоху, увидеть утраченные экспонаты или разрушенные объекты. С помощью игры гости станут участниками исторических событий, что позволит им наиболее эффективно освоить информацию. Они становятся активными участниками событий, изучая объекты в интерактивной форме.

Мировой опыт: три ярких примера

Ведущие мировые музеи и галереи уже успешно используют технологии геймификации в своих экспозициях и привлекают новую аудиторию.

Музей современного искусства (Нью-Йорк)

В этом пространстве был реализован проект, который позволяет гостям музея оставить обратную связь в формате отзыва, рисунка и т. д. Таким образом посетители делятся впечатлениями от похода в арт-пространство, отмечая наиболее интересные детали. Далее эти записи разместили на стенах музея или в Интернете. В результате проект стал вирусным, так как гостям  понравилось оставлять обратную связь.

Эрмитаж (Санкт-Петербург)

В 2017 году музей реализовал виртуальный фильм «Эрмитаж. Виртуальное погружение во времени и пространстве», в котором принял участие Константин Хабенский. Зрители совершают прогулку с комментариями актера и за 18 минут погружаются в прошлое Эрмитажа. В частности, они встречают основоположницу сбора коллекции музея, императрицу Екатерину Великую. Кроме того, зрители узнают информацию об императоре Николая I, который сделал значительный вклад в популяризацию музея и сделал его публичным.

Британская галерея Тейт (Великобритания)

Музей в 2015 году запустил коллаборацию произведений искусства с популярной игрой Minecraft. Таким образом организаторы воссоздали шедевры из галереи Тейт: «Магазин игрушек» Питера Блейка, «Душу бездушного города» Кристофера Невинсона и полотна в стиле сюрреализма. Игроки получают вдохновение и развивают креативное мышление. Идея стала успешной, и музей продолжил создавать новые арт-объекты в рамках игры.

Российский опыт: примеры из практики Vinchi Interactive

В последние годы процесс геймификации российских музеев ускорился благодаря мультимедийным решениям. Расскажем об интерактивных проектах с игровыми элементами, которые уже успешно внедрены в современные арт-пространства.

Народный календарь Егорьевского уезда

Приложение содержит игры, викторины и сложную анимацию. Оно позволяет узнать интересную информацию о промыслах и укладе жизни крестьян Егорьевского уезда Рязанской губернии в ХIХ — начале XX века. На наш взгляд, такие интерактивы пробуждают у посетителей музеев стремление к открытиям, дарят радость от небольших побед, которая делает посещение пространства запоминающимся. Егорьевский музей хранит множество данных о прошлом края и передает их взрослым и детям. В игровой форме посетители лучше запоминают сложную информацию об истории региона.

Виртуальный тур по Лапландскому заповеднику

Наша команда разработала виртуальный тур по Лапландскому заповеднику. С помощью очков виртуальной реальности посетители могут совершить «прогулку» по живописным местам Лапландского заповедника в Мурманской области. Пользовали знакомятся с панорамами и изучают информационные справки об объектах. Мы запечатлели уникальные природные места и реализовали виртуальный тур.

Приложение с играми о природе Северного Приморья

Познавательный и красочный софт с играми знакомит посетителей музейно-выставочного центра г. Дальнегорска с уникальной природой региона, представителями животного и растительного мира Северного Приморья. Помимо информационных разделов, интерактивное приложение содержит игры: 3 викторины, в том числе «Угадай животное», и 2 игры в формате «Мемори» («Найди пару», «Угадай животных»). В познавательной игре «Угадай, кто это» гости музея сопоставляют животных и факты о них, чтобы лучше запомнить новую информацию.

Резюмируем

Сегодня интерактивные технологии развиваются очень быстро, в том числе и  возможности геймификации. Игровые элементы позволяют посетителям получить увлекательный и запоминающийся опыт и знания при посещении музея. 

Если вы хотите внедрить в ваше музейное пространство игровые элементы, оставьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения подробностей!

Комментарии (0):

Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!

Вам нужна реализация проекта музея
или экспозиции?

Погрузимся в задачу и предоставим эффективные варианты решений

Получить расчёт проекта
ЗАГОЛОВОК