Заметили, как стремительно растет популярность интерактивных экспонатов в музейной сфере? Практически каждый крупный музей в мире уже активно использует продукты с применением современных технологий: виртуальные туры, аудиогиды, сенсорные киоски и множество других.
Заметили, как стремительно растет популярность интерактивных экспонатов в музейной сфере? Практически каждый крупный музей в мире уже активно использует продукты с применением современных технологий: виртуальные туры, аудиогиды, сенсорные киоски и множество других.
Спустя несколько десятилетий музеи, скорее всего, станут целиком цифровыми пространствами. Причина популярности проста: интерактивные экспозиции предполагают прямое участие посетителей музея путем взаимодействия с экспонатами. Необходимость диалога пользователя и экспоната привлекает в музей новую аудиторию, ведь посетитель самостоятельно определяет варианты и маршруты знакомства с экспозицией. Зачастую более молодую — они привыкли к гаджетам, поэтому именно такие интерактивы станут дополнением к классическим лекциям.
Закономерно, что по мере роста случаев применения цифровых интерактивов в музеях у сотрудников этой сферы возникает множество мифов и страхов. Мы решили детально разобрать основные из них и искоренить причины заблуждений.
На самом деле цель разработки интерактивных экспонатов — дополнить классические артефакты. Достижения современных технологий открывают новые возможности для знакомства с экспозицией. Например, приложение дополненной реальности позволит пользователям «оживить» экспонат, изучить его со всех сторон, приблизить. А благодаря сенсорным киоскам пользователи смогут получить доступ к информации и цифровой истории, скрытой в архивах: фотографиям, документам, прочитать дополнительную информацию или посмотреть небольшой фильм.
Этот миф связан с ростом популярности аудиогидов в музеях, но реальной «почвы» для опасений не имеет. Аудиогид привлекает посетителей за счет вариантов выбора знакомства с экспозицией: в индивидуальном или групповом формате. Любители самостоятельной прогулки по музею выберут аудиогид, а любители живых лекций предпочтут экскурсию. Аудиогид дает возможность привлечь в музей новую аудиторию, например, иностранных туристов — ведь аудиосопровождение экскурсии может «говорить» на нескольких языках. Кроме того, этот формат решает проблему нехватки экскурсоводов, что актуально в небольших музеях.
Возможно, в далеком будущем музеи в классическом варианте действительно перестанут существовать по причине сохранности экспонатов. Однако сегодня цифровой музей — это лишь альтернативный формат музея, а не исключительный. В настоящем времени чаще всего мы видим сочетание элементов цифрового и классического музея. Такой вариант сохраняет рабочие места сотрудникам музеев и возможности традиционного культурного досуга. Дополнение классической экспозиции цифровыми экспонатами создает музею положительные условия для роста новой аудитории в лице туристов и молодежи. Поэтому стоит отбросить этот страх!
Добавим, что симбиоз цифрового развития музеев и их экспонатов превращает это место в пространство уникального формата, где стираются границы восприятия произведений искусства и элементов культуры. Инновационные способы передачи информации являются конкурентным преимуществом музеев, главное — грамотно подобрать интерактив, который усилит эмоциональное восприятие экспозиции.
Vinchi Interactive развенчивает любые страхи относительно будущего музеев — нам доверили создание более 1200+ цифровых проектов по всей России. Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения интерактивных экспонатов, которые подходят вашему музею!
Погрузимся в задачу и предоставим эффективные варианты решений
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Заполните и отправьте форму, после проверки модератором Ваш отзыв опубликуется на сайте
Заполняя форму вы даёте согласие на
обработку персональных данных
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Попробуйте еще раз
Комментарии (0):
Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!