Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Приложение дополненной реальности для Тазовского районного краеведческого музея

Приложение дополненной реальности для Тазовского районного краеведческого музея

Наше интерактивное приложение дополненной реальности может «оживлять» животное из экспозиции музея. При наведении камеры на экране планшета появляется 3D-модель представителя животного мира Тазовского района.
Узнать стоимость проекта
Получить книгу всех проектов
Анастасия Гагарина

Анастасия Гагарина

Руководитель проектного отдела

Для Тазовского районного краеведческого музея мы разработали приложение дополненной реальности. Интерактив отлично дополняет экспонаты музея. При наведении камеры планшета на экране оживает выбранный артефакт. Подобный формат интерактива поможет музею увлечь детей школьного возраста. За счет необходимости использования гаджетов дети вступают в процесс изучения местной природы.

О заказчике

Тазовский районный краеведческий музей был открыт в января 1994 года. На сегодняшний день музей является культурным и научным центром района: в нем хранятся памятники этнографии, экспонаты, связанные с историей и природой Тазовского района. Фонды музея составляют более 1000 единиц хранения. В музее функционируют залы с постоянными выставками: отдел природы, отдел истории района, отдел археологии и палеонтологии, отдел этнографии.

Задача

Разработать приложение дополненной реальности, благодаря которому на экране планшета будут «оживать» представители животного мира Тазовского района

Этапы разработки проекта:

Основные работы:

  • Анализ и редактирование материалов заказчика;
  • Разработка концептуального дизайна;
  • Написание логики приложения и пользовательских сценариев;
  • Отрисовка основных элементов приложения;
  • Создание 3D-моделей;
  • Запись аудиодорожек;
  • Верстка;
  • Наполнение ПО контентом;
  • Программирование;
  • Тестирование;
  • Дизайн и печать QR-кодов;
  • Пуско-наладка оборудования и установка ПО.
Экран приложения

Реализовано:

С чего все началось?

В экспозиции Тазовского музея представлено большое количество чучел животных и птиц, обитающих на территории Тазовского района: северный олень, горностай, ондатра, полярная сова, краснозобая казарка, лисица, песец, глухарь, белая куропатка и другие. Экспонаты размещены за стеклянными перегородками, которые не позволяют разместить справочную информацию удобно для посетителей.

Поэтому представители музея обратились к нам с запросом — создать интерактивное приложение, которое будет сопровождать элементы основной экспозиции и позволит заинтересовать посетителей младшего возраста.

Основные элементы дизайна приложения

Основная идея интерактива

Приложение дополненной реальности создано в качестве сопровождения для части экспозиции «Фауна ледового материка». В зале представлены чучела животных и птиц Тазовского района. При наведении камеры на специальный QR-код, который расположен на стекле витрины с чучелом, на экране устройства появляется 3D-модель животного. Рассматривать модель можно со всех сторон и даже сверху.

Каждая модель дополнена текстовой справочной информацией о животном, аудиодорожкой, записанной профессиональным диктором. В приложении представлены трехмерные модели десяти животных:

  • Бурого медведя;
  • Волка;
  • Горностая;
  • Лисы;
  • Ондатры;
  • Писца;
  • Росомахи;
  • Северного оленя;
  • Совы;
  • Чернозобой гагары.

Пользователь может напрямую взаимодействовать с объемной моделью: вращать и масштабировать цифровую копию животного. Такой подход делает процесс изучения фауны намного интереснее: взаимодействие с экспонатом позволяет легче воспринимать новые знания, чем читать о животных или даже рассматривать фотографии.

Эффект присутствия животного на экране устройства породит в посетителях инстинкт исследователя, а соответственно они запомнят намного больше информации.

Для упрощения ориентирования посетителя специальные коды также выполнены в виде тех животных, к которым они относятся.

Коды для связи с приложением

Мы создали приложение, совместимое с операционной системы Android: в музее оно установлено на вертикальный планшет с диагональю 10,4 дюйма. Разработанный интерактивный контент позволит посетителям самостоятельно изучить природное наследие района и повысит уровень патриотического воспитания среди разных категорий посетителей, от 4 до 70 лет.


Сдача проекта:

В музей были доставлены несколько планшетов с установленным на них программным обеспечением, оснащенным технологией AR. На витринах с чучелами животных мы разместили стилизованные QR-коды, при считывании которых активируется дополненная реальность.

Использование технологии AR в экскурсионной программе позволяет повысить ее качество: дополненная реальность оживит экскурсию и даст экскурсоводу возможность на цифровом макете рассказать интересные особенности.

Понравился проект?

Реализуем для вас индивидуальный интерактивный информационный комплекс на сенсорном столе!

музейное пространство

Расположение проекта:

Адрес:
ЯНАО, Тазовский район, п. Тазовский, ул. Почтовая, д. 31

Отзыв заказчика:

Похожие проекты

Команда Vinchi Interactive разработала приложение дополненной реальности для Ханымейского историко-краеведческого музея. Визуальное оформление приложения вдохновлено элементами местной культуры.

Специалисты Vinchi Interactive разработали интерактивный игровой комплекс, который рассказывает пермякам и гостям города об искусстве создания самоваров, их устройстве и разнообразии. Мультимедийное решение позволяет привлечь в музей посетителей разных возрастов — от детей до людей более старшего возраста, но особенно интересно для школьников.

Компания в цифрах

Гарантия

7

Лет
на рынке

Сотрудники

50+

Специалистов
в штате

Проекты

1300+

Реализованных
проектов

География

10

Стран СНГ, Европы
и Ближнего Востока
с нашими проектами

Наши клиенты

ООО Русь
Государственный Эрмитаж
Восточный экономический форум
Правительство Пермского края
ОМК
АО «ОХК «Уралхим»