Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Программное обеспечение «Живые картины» для Егорьевского историко-художественного музея

Программное обеспечение «Живые картины» для Егорьевского историко-художественного музея

Проект «Живые картины» по-настоящему отражает специфику музея и органично вписывается в экспозицию. Киоск представляет собой картину в багетной раме, которая закреплена на стойку-мольберт. Приложение наполнено играми, викторинами и видеофайлами.
Узнать стоимость проекта
Получить книгу всех проектов
Анастасия Гагарина

Анастасия Гагарина

Руководитель проектного отдела

Этот проект получился уникальным, поскольку в нем сочетаются, на первый взгляд, несочетаемые вещи. Данная работа была высоко оценена не только заказчиком, но и посетителями музея.

О заказчике

Егорьевский историко-художественный музей — один из старейших в регионе. Он был открыт в 1911 г. В фондах хранения музея представлены предметы российского и зарубежного декоративно-прикладного искусства XVII-XX вв., уникальная коллекция провинциальной живописи на исторические и нравоучительные сюжеты, иконы редких изводов. В 2010 году Егорьевский музей вошел в тридцатку лучших музеев Европы, став номинантом на премию «Европейский музей года» – 2010.

Задача

Разработать программное обеспечение, закупить сенсорное оборудование и стилизовать готовый киоск багетной рамой

Этапы разработки проекта:

Основные работы

  • Анализ и редактирование материалов заказчика;
  • Разработка концептуального дизайна;
  • Написание логики приложения и пользовательских сценариев;
  • Отрисовка основных элементов приложения;
  • Верстка;
  • Наполнение ПО контентом;
  • Программирование;
  • Тестирование;
  • Пуско-наладка оборудования и установка ПО.
Посетитель взаимодействует с приложением

Реализовано:

С чего все началось?

Егорьевский историко-художественный музей уже долгое время двигается в направлении поиска разнообразных вариантов в проведения интеллектуального и творческого досуга молодежи. Одним из них стал фестиваль «Живые картины», в котором молодежь погружается в историю и культуру России через музейную коллекцию живописи, а коллекция представляется в новом формате.

Для поддержания интереса к фестивалю и распространения уже поставленных театральных сцен музей решил ввести в экспозицию интерактивный стол с установленным на него информационно-игровым приложением.

Дизайнерское решение и контентная линия

Специалисты нашей компании разработали интерактивный экспонат, включающий сенсорный стол со стойкой в виде мольберта, и багетную раму из дерева, стилизованную под старинное окно.

Интерактив стал частью выставки-фестиваля «Живые картины», которая выставляется в Егорьевском историко-художественном музее. Картины были выбраны для воссоздания живописных сюжетов участниками фестиваля.

Приложение описывает 9 картин, находящихся в коллекции Егорьевского музея:

  • «Благословление на ополчение»;
  • «Дворец царевича Дмитрия в Угличе»;
  • «Смотрины»;
  • «Рязанский собор»;
  • «Петр I берет у Меньшикова Екатерину»;
  • «Семик в Малороссии»;
  • «Петр I перед статуей герцога Ришелье»;
  • «Боярский пир времен Алексея Михайловича»;
  • «Прогулка».
Экран приложения

Каждый раздел рассказывает историю картины из коллекции: она включает общую информацию о картине, видеоматериал и тематическую игру. Приложение «Живые картины» акцентирует внимание пользователя на определенных исторических деталях, которые характеризуют персонажа картины или вписывают его в конкретную эпоху.

Благодаря такому глубокому погружению в изучение полотен, пользователь через визуальные образы запоминает как историю, так и само произведение живописи.

В качестве инструмента для закрепления полученной информации мы выбрали тематические игры. Каждому разделу соответствует отдельный вид и цель игры.

Экран приложения

Какие игры включены в приложение?

«Благословление на ополчение». Пользователю предлагается одеть и собрать в путь ополченца, покинувшего дом (игра «Собери ополченца»): все необходимые и разрешенные предметы нужно переместить на изображение ополченца. На выбор дается 10 предметом, среди которых кочедык, оружие, топор с топорищем, дорожная котомка, старая одежда, консервы и даже лошадь. Каждый объект сопровождается развернутым описанием, в котором раскрываются его значимость и варианты использования. Выбрать можно любое количество предметов, но верные — только половина.

Раздел «Дворец царевича Дмитрия в Угличе» содержит тематическую викторину из нескольких вопросов — можно совершить путешествие в Углич, отвечая на вопросы викторины. Она позволяет посетителю несколько раз с разных сторон посмотреть на полотно, его историю и провести исторические параллели между ним и реальными событиями. Варианты ответа включают пояснительные блоки, позволяющее аргументировано объяснить неверные варианты. Викторина основывается на картинах, относящихся к теме.

Пользователю в игровой части, посвященной картине «Смотрины», необходимо выбрать правильные элементы гардероба боярскую дочь из представленных фотографий экспонатов-элементов национальной одежды: рубаху, головной убор и обувь.

В разделе «Рязанский собор» центром викторины стала тема значимых зданий Рязанского кремля: посетитель должен определить стиль, в котором построены представленные здания. Для упрощения восприятия маленькими гостями музея варианты ответов сопровождаются изображениями-примерами архитектурных зданий.

Интерактивный комплекс

Описание картины «Петр I берет у Меньшикова Екатерину» дополнено игрой, в которой пользователь должен «накрыть на стол». Ему нужно отгадать, какие блюда могли входить в трапезу времен Петра I. Любой желающий может проверить, могли ли быть на столе первого императора России ананасы, страсбургский пирог или пожарские котлеты. Все блюда 10 представленных блюд имею т справочную информацию, объясняющую пользователю, правильный ли ответ он дал.

Следующий раздел посвящен картине неизвестного художника «Семик в Малороссии». Для раздела была подобрана игра об этом народном празднике, который означал прощание с весной и встречу с летом: описаны национальные традиции и поверия о нем.

Раздел «Петр I перед статуей герцога Ришелье» предлагает посетителю совершить путешествие в Париж: пройти по следам императора и ответить на вопросы. На карте представлены 15 точек с описаниями и историческими справками, рассказывающими о самих зданиях или выдающихся личностях того времени.

С игрой по картине «Прогулка» любой посетитель может почувствовать себя экспертом в живописном искусстве — ему нужно определить жанр картины, понять, какие краски использовал художник, и даже придумать собственную историю для персонажей картины. Завершающим заданием для гостя музея станет «любовное письмо»: нужно выбрать фразы из представленных, которые могли быть использованы в то время.

«Живые картины»

Отдельным блоком каждого раздела стали видеоролики, благодаря которым полотна могут «ожить». Представленные картины были использованы в качестве материала для постановок молодежных групп. Участники детально продумывали и воссоздавали эпоху, историю костюмов, традиции и быт времени, которое запечатлел художник. Сюжет они развили в небольшую сценку, которая заканчивалась живой картиной.


Экран приложения

Сдача проекта:

Мы учли все пожелания по информационному наполнению киоска, помогли с установкой ПО на оборудование. Интерактивный экспонат занял одно из центральных мест в художественном зале.

Понравился проект?

Реализуем для вас индивидуальный интерактивный информационный комплекс на сенсорном столе!

музейное пространство

Расположение проекта:

Адрес:
Егорьевск, Московская область, Советская улица, 73/20.

Отзыв заказчика:

Александра Соон

МУК Егорьевский историко-художественный музей
01 Фев 2020

Сотрудники музея разработали прототипы игр, которые были мастерски воплощены командой Vinchi Interactive. Работа велась дистанционно, возникающие трудности и вопросы представители Vinchi Interactive решали оперативно, оставаясь на связи 24/7. Сотрудники музея отмечают удобство и простоту использования. Уникальная конструкция в виде стойки-мольберта делает киоск устойчивым. Интерактив сразу стал популярен у посетителей, гостям нравятся игры и викторины, которые стали доступны благодаря работе команды Vinchi Interactive. Спасибо!

Похожие проекты

Специалисты Vinchi Interactive разработали три интерактивных приложения, которые помогают посетителям музея истории Новокуйбышевска погрузиться в воспоминания о прошлом города и поделиться впечатлениями об арт-пространстве.

Команда Vinchi Interactive разработала информационное приложение для Увинского историко-художественного музея, которое знакомит посетителей с особенностями культуры, хозяйства и быта удмуртов конца XIX - начала XX вв. Заказчик получил его в комплексе с оборудованием — сенсорной панелью с диагональю 55″ горизонтальной ориентации и разрешением 4K (3840×2160).

Компания в цифрах

Гарантия

7

Лет
на рынке

Сотрудники

50+

Специалистов
в штате

Проекты

1300+

Реализованных
проектов

География

10

Стран СНГ, Европы
и Ближнего Востока
с нашими проектами

Наши клиенты

ООО Русь
Государственный Эрмитаж
Восточный экономический форум
Правительство Пермского края
ОМК
АО «ОХК «Уралхим»