Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Подростки в музее

Подростки и музей: особенности и методы взаимодействия

Подростки для многих учреждений культуры являются одной из наиболее сложных аудиторий. Зачастую взаимодействие с подростками строится на методах работы с детьми, но это не приносит большого результата. В статье мы рассмотрим, как и почему музеи могут привлекать подростков в свои пространства.

Понимание подростковой аудитории

Подростки по своим психологически особенностям уже не являются детьми, им не подходят простые игры и прочие инструменты. Но и к взрослой аудитории они пока не относятся, поэтому «взрослые форматы» будут казаться скучными и неинтересными.

До того, чтобы эффективнее начать работу с подростками, нужно понять, что их интересует и что музейное пространство может им дать.

Потребности подростковой аудитории

Что музей может дать подростку?

Музеи, часто ассоциирующиеся с тишиной и благоговейным трепетом, могут казаться подросткам скучными и неинтересными. Однако при правильном подходе музей может стать местом увлекательного открытия и познания:

1. Формирование soft skills: их часто называют главными компетенциями 21 века. В пространстве музея или галереи подросток может сформировать необходимые качества для дальнейшей жизни. Кроме того, здесь же может пройти безопасная проба профессии, которая покажет сильные и слабые стороны личности ребенка.

2. Эмоциональная подпитка через произведения искусства: ассоциации и воспоминания от такого досуга позволяют подростку сформировать позитивное мировосприятия.

3. Самоидентификация: осознание собственных возможностей и роли в мире также возможно в стенах учреждений культуры.

4. Развитие межличностных отношений: помимо школы, музей тоже может стать своеобразной «песочницей» — контакт с артефактами истории или искусства позволяет построить картину взаимоотношений с миром, а также с другими людьми, реализуя разные сценарии.

Досуг в музее

Стратегии и инструменты взаимодействия с подростками

Взросление — сложный период, наполненный многочисленными трудностями и задачами. Подростковый возраст — это время накопления опыта, знаний и навыков, необходимых для самостоятельной жизни. Значительную часть своей жизни подростки и студенты младших курсов проводят в учебных заведениях, поэтому музей может стать еще одной площадкой для развития. Исходя из размера и направленности объединения можно выбрать разные методы взаимодействия с подростками.

1.Создавайте комфортную среду. Цель культурного пространства — создать среду для комфортного и безопасного общения подрастающего поколения и непрерывно ее поддерживать. Такой подход позволит сменить ассоциации у подростка о музее как месте скучном и неинтересном.

2.Взаимодействуйте с подростком, а не с его родителями. Возможность чувствовать себя «взрослым»: получать права, иметь обязанности, свободно высказывать собственное мнение — экологичное воспитание в ребенке уверенности в тех действиях и словах, которые он высказывает. Важно уйти от привычных ролей «взрослый — ребенок», заменив их на «наставник — начинающий».

3.Затрагивайте сложные темы, соответствующие современным, «взрослым» реалиям. К подростковому возрасту дети уже имеют собственную точку зрения. Зачастую в школе они получают ответы не на все интересующие темы, поэтому важно дать им возможность задать вопрос, высказаться и развить убеждения.

Проектная работа в музее

4. Дайте подростку инициативу и возможность выбрать. В пространстве музея молодые люди могут сами стать творцами, ведь искусство обладает той гибкостью, которую невозможно получить во вне. Здесь ребенок может стать самостоятельным, получить право выбора, с которым берет и ответственность.

5. Внедряйте нестандартные форматы коммуникации. Обычные форматы, такие как лекции и семинары, еще не подходят этой аудитории, поэтому нужно находиться в постоянном поиске нового и интересного. Форматы-эксперименты позволят заинтересовать разные группы по интересам. Это могут быть разработка собственных экскурсий, творческие лаборатории и прочее. Получение опыта в подростковый период также важно, как и получение новых знаний. Не бойтесь смотреть на картину событий со стороны подростка.

6. Выходите за рамки музейного пространства. Начать работать с подростками можно и в стенах школы. Смена «декораций» дает возможность познакомить детей с музеем еще до реального посещения и заинтересовать их таким форматом досуга.

Мультимедийное оборудование может стать одним из инструментов работы с молодым поколением благодаря гибкости структуры и возможных форматов предоставления информации.

Возможные инструменты

Форматы взаимодействия

Заключение

Взаимодействие с подростками в музейном пространстве требует креативности, понимания и гибкости. Отказ от традиционных подходов и использование интерактивных методов, технологий и вовлеченных активностей позволит музею стать привлекательным и познавательным местом для молодого поколения. Главное — сделать музей не просто местом посещения, а местом, где подростки могут учиться, творить и открывать для себя мир.

Читайте о возможностях работы с детской аудиторией в нашем блоге

Интерактивные решения для музеев

Интерактивные решения для музеев

Комментарии (0):

Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!

Похожие статьи: