Проектирование музеев и мультимедиа экспозиций

Обратный звонок
Меню
Как уменьшить эффект снижения внимания в музее?

Как уменьшить эффект снижения внимания в музее?

Ресурс внимания имеет свойство истощаться физическими и умственными усилиями. Его резервы возобновляются медленно и с течением времени. Делимся интересным исследованием из статьи С. Битгуда «Три основополагающих принципа внимания посетителей музеев» (по С. Битгуду). От чего зависит ресурс внимания и как сохранить эффект без снижения уровня? Рассказываем в статье.

Ресурс внимания имеет свойство истощаться физическими и умственными усилиями. Его резервы возобновляются медленно и с течением времени. Делимся интересным исследованием из статьи С. Битгуда «Три основополагающих принципа внимания посетителей музеев» (по С. Битгуду). От чего зависит ресурс внимания и как сохранить эффект без снижения уровня? Рассказываем в статье.

Какие три фактора имеют решающее значение в процессе формирования?

  • Объём ресурса внимания,
  • Скорость его истощения,
  • Скорость его обновления.

Снижение внимания рассчитывается как среднее время просмотра одной картины. Ученые исследовали показатель, разделив 100 картин на 10 равных групп. Участники фокус-группы могли рассматривать картины столько, сколько хотели. Обнаружено, что внимание снижается от первой к десятой репродукции — после 30—45 минут в музее внимание посетителей к экспонатам начало резко падать.

«Признаком падения интереса стало изменение формы просмотра экспозиции. Если сначала посетители медленно переходили от экспоната к экспонату и читали этикетки, то потом они стали переходить из зала в зал, останавливаясь только время от времени и очень выборочно».

Практические рекомендации, как достичь желаемого результата:

  • Создавайте разнородные экспозиции. Вариативность экспонатов с точки зрения его содержания и внешнего вида позволяет удерживать уровень интереса.
  • Сведите к минимуму умственные усилия, которые требуются от посетителей для просмотра выставки.
  • Провоцируйте интерес аудитории.
  • Используйте брошюры-путеводители, так посетители смогут узнать о плане залов и составить маршрут исходя из собственного интереса.

Почему вашему музею нужны интерактивные экспонаты от Vinchi Interactive?

Интерактивные экспонаты — это тренд! Чтобы сделать экспозицию по-настоящему современной, мы рекомендуем воспользоваться услугой разработки интерактивных решений. Наша команда учтет ваши пожелания!

Vinchi Interactive разработает для вашего музея мультимедиарешения — нам доверили создание более 1200+ цифровых проектов по всей России. Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения интерактивов для вашего музея!

Современные экспозиции

Современные экспозиции

Комментарии (0):

Нет ни одного комментария. Вы можете оставить свой комментарий первым!

Вам нужна реализация проекта музея
или экспозиции?

Погрузимся в задачу и предоставим эффективные варианты решений

Получить расчёт проекта
ЗАГОЛОВОК