Невозможно представить современный музей без технологий, наиболее популярным видом мультимедиа в музеях остаются сенсорные киоски, о них мы подробно рассказывали в статье «Сенсорные киоски. Нужны ли они в музеях?»
Для такого рода мультимедиа, требуется специальное программное обеспечение, которое создается персонально под запрос музея: от дизайна до программирования.
Подобные программные продукты обладают рядом возможностей, как для посетителей музея, так и для самого музея и его работников.
Теперь рассмотрим разработку приложения на примере программного обеспечения «Яркие грани Соль-Илецкого городского округа».
-
Постановка задачи, проработка ТЗ
К нам обратился заказчик – Краеведческий музей Соль-Илецкого городского округа, с просьбой разработать приложение, которое будет наполнено информацией о Соль-Илецком городском округе: от истории до наших дней.
-
Работа с контентом
В подобных приложениях первостепенную роль играет контент – текстовые материалы, фото/видео-фрагменты. Заказчик отправил нам массив данных, которые впоследствии нам предстояло обработать, и привести их к единому виду для дальнейших работ.
-
Дизайн программного обеспечения
Параллельно с обработкой материалов велась работа по созданию уникального дизайна приложения. Для того, чтобы программное обеспечение органично вписывалось в экспозицию музея и соответствовало брендбуку музея.
Для полноты картины мы запрашиваем фотографии помещения, чтобы софт соответствовал окружающей среде.
-
Верстка, программирование
После того, как отрисован дизайн приложения, оно поступает в разработку, где проходит следующие этапы:
- Анализ требований заказчика
- Согласования возможного функционала для реализации
- Разработка ПО (написание кода, верстка разделов)
Программное обеспечение «Яркие грани Соль-Илецкого городского округа» состояло из 10 крупных разделов.
-
Наполнение информацией
Перед сдачей программного обеспечения в работу, мы наполнили его материалами, затем проверили каждый раздел, чтобы все открывалось и работало корректно.
-
Тестирование и сдача готового проекта
После многочисленных проверок на нашем оборудовании, мы устанавливаем готовое программное обеспечение на оборудование при помощи удаленного доступа, такой метод экономит средства и время на выезды в музей.
Резюмируем
Как вы уже поняли, разработка программного обеспечения – дело непростое, самостоятельно справиться сложно. В работе над одним проектом принимает участие как минимум 4 специалиста: менеджер проекта, дизайнер, программист, контент-менеджер.
Для того, чтобы приложение получилось таким, каким вы его себе представляли, рекомендуем обращаться к компетентным специалистам и четко формулировать свой запрос.