С появлением тематических музейных сообществ в социальных сетях у потенциальных посетителей появилась возможность лучше ориентироваться в мире музейной информации. Понаблюдав за тем как крупнейшие музеи страны ведут аккаунты, становится очевидным, что они придерживаются определенного плана.
Что такое контент-план и для чего он нужен?
Контент-план является своеобразным напоминанием о том, какие посты и в каких социальных сетях будут публиковаться в ближайшее время, и какую работу для этого необходимо проделать: подготовить текст, видео, подобрать референсы.
Контент-план — это, прежде всего, график, в котором указаны запланированные публикации.
Удобнее всего контент-план составлять в формате таблицы, где вы будете видеть различные составляющие: площадку, формат, дату и время размещения публикаций. Рекомендуем составлять такой план на месяц вперед, ведь планирование помогает эффективному достижению целей.
Публикации: о чем писать, где брать идеи
Прежде всего посты в вашем аккаунте должны соответствовать интересам вашей целевой аудитории. Проведите анализ, чтобы понять, что интересует ваших подписчиков (пол, возраст, интересы, ценности и др.)
Для определения ЦА вы можете воспользоваться методикой 5W, она позволит составить психологический портрет ваших подписчиков. В основе методики лежат пять вопросов:
Разберитесь, какую цель вы преследуете своими публикациями: зачем размещаете пост и почему подписчик будет его читать? Это тоже поможет найти интересные темы. На основе анализа составьте контент-план. Учтите: все посты должны быть связаны с около культурной тематикой и тематикой вашего музея. Расскажите об экспонатах/фондах вашего музея, проведите видео-экскурсию по локациям музея, устройте онлайн мастер-класс.
Где искать новые темы?
Если вам кажется, что вы исчерпали все темы для публикаций? Открытые вопросы в помощь! Вы можете прямо спросить в сторис (если профиль музея ведётся в Instagram), что интересует подписчиков. Следите за комментариями и обсуждениями в постах — часто там можно зацепиться за интересную тему. Конкурентная разведка тоже может помочь!
Виды и форматы контента
Все посты в контент-плане принято делить по видам контента, на изображении ниже мы разобрали основные виды, а также привели примеры публикаций. Каждый вид поможет добиться определенной цели.
Зачастую, это деление условно, поскольку один пост может одновременно относиться к разным видам контента.
Как часто нужно публиковать контент?
Для того, чтобы аккаунт выглядел живым и активным, рекомендуем публиковать не менее одного поста в день. Такой метод позволит быть не слишком назойливыми, но, при этом, вы будете на виду в ленте вашей аудитории.
Контент-план очень гибкий инструмент. Если вдруг возникает ситуация, когда необходимо срочно опубликовать какие-либо материалы, можно опубликовать и несколько постов в один день или сместить график публикаций. В таком случае, обратите внимание на временной интервал между публикациями в идеале он должен составлять 4-5 часов, чтобы пост увидели и те, кто заходит в соцсеть утром, и те, кто листает новости вечером.
-
Создайте таблицу-календарь, в которой необходимо по дням указать вид и формат публикации.
-
Придумайте тему для каждого вида контента. Анализ опубликованных ранее постов в вашем аккаунте, поможет вам понять, какой контент больше всего нравится вашей целевой аудитории.
-
Подготовьте пост к публикации: напишите текст, обработайте графический материал.
-
Пользуйтесь отложенным постингом это позволит публиковать контент своевременно (В Instagram это можно делать при помощи инструмента Facebook Creator Studio; ВКонтакте – в выпадающем списке выбрать таймер, под текстовым полем поста появится выбор времени - вы сможете назначить дату и точное время его публикации).
-
Помните, что стоит размещать не менее одного поста в день, но не более трёх.
Заключение
Благодаря правильно составленному контент-плану вы не будете ломать голову “о чем написать очередной пост”, потому что под рукой всегда будет четкий список и график публикаций. Выпуская регулярно интересный контент, вы сможете увеличить прирост подписчиков, а также обрести лояльную аудиторию, которая неравнодушна к искусству и культуре.
Да, составление контент-плана это трудозатратный процесс, но в будущем вы сэкономите много времени на ведение социальных сетей!