VINCHI JOURNAL
Время чтения
5 мин

Музейный маркетинг: Взаимодействие с посетителями

Привлечение потенциальных посетителей является одной из приоритетных задач сферы искусства и культуры. В статье мы рассмотрим, как стоит взаимодействовать с посетителями, чтобы они захотели возвращаться в ваш музей.

Поход в музей — является одной из форм проведения досуга. В последнее время, музеи вынуждены ориентироваться на потребности посетителей, ведь именно эта аудитория выдвигает запросы музею, формируя вектор его развития. На сегодняшний день существует несколько методов взаимодействия с посетителями музея, мы разделяем их на цифровые и стандартные, предлагаем каждый из видов рассмотреть подробнее.

 

Начнем обзор со стандартных методов:

Стандартные методы взаимодействия с посетителями

 

Стандартные методы представляют собой взаимодействие с посетителем музея в офлайн-среде.

 

  • Каждый музеи имеет свою направленность и тематику, поэтому проведение тематических экскурсий это незаменимый инструмент взаимодействия с посетителем. Как правило тематические экскурсии посвящены раскрытию одной темы. Воркшопы и мастер-классы – это то коллективные методы обучения, которые подразумевают активное участие каждого человека. Данные методы являются инновационными технологиями для сферы искусства и культуры, многие музеи уже применяют их на практике, или планируют внедрять в свою работу.

     

  • Метод демонстрации фильмов по тематике экскурсии на базе музеев, отличный вариант для посетителей провести досуг с пользой. Музей может стать площадкой, которая объединит киноманов и любознательных посетителей. Также, отметим, что данный метод позволяет избежать пересечение потоков посетителей по маршруту экскурсии.

     

  • Музеи нередко сотрудничают с уникальными деятелями искусства и науки, которые смогут рассказать посетителям музея множество интересных историй и фактов о том, или ином событии. Организуйте встречу с деятелями в музее, сделайте анонс мероприятия и ждите посетителей!

  •  

    Музей – это особенная территория, где совершаются настоящие открытия, происходят невероятные и захватывающие путешествия в глубину веков, в ходе которых всё (или почти всё) тайное становится явным.Игры и квесты это еще один инновационный формат для музеев, который давно завоевал признание в других сферах досуга. Продумайте необычные сценарии, по которым пройдут посетители вашего музея, чтобы раскрыть все тайны.

 

Теперь перейдем к цифровым методам взаимодействия музея с посетителем. Цифровые методы представляют собой взаимодействие с посетителем музея в онлайн-среде.

Цифровые методы взаимодействия с аудиторией

Рассмотрим их подробнее:

  •  

    В то время как вы приглашаете уникальных деятелей искусства, чтобы проводить с ними дискуссионные встречи, вы также можете транслировать прямой эфир в онлайн-пространстве. Зрители, которые по каким-либо причинам не смогли присутствовать лично в музее, получат возможность ознакомиться с лекцией и задать возникающие вопросы в чат трансляции. Как правило в конце лекции ведущий вебинара зачитывает вопросы от онлайн-зрителей, и совместно с экспертом лекции на них отвечает.

  •  

    Викторины в чат-ботах – один из методов, который является инновационным для музеев. Чат-бот – это программа для мессенджера, которая отправляет пользователю определенный контент в зависимости от выбранного варианта действий из предложенных. Боты доступны в таких социальных сетях, как: Телеграм, Вконтакте и Фейсбук. Создавайте квиз, который поможет посетителям вашего музея в формате он-лайн разгадать загадки и больше узнать о музее.

  •  

    Дополненная реальность завоевывает все больше внимания. Помимо всей полезной информации о работе и действующих выставках в самой галерее, вы можете попробовать сказочные AR-маски. Таким образом, AR-маска, размещенная на Instargam странице вашего музея поможет привлечь дополнительное внимание к определенным артефактам, либо будет являться анонсом для открытия выставки. А пользователь сможет ее примерить, и поделиться на своей страничке с друзьями.

  •  

    Подкаст – это аудио передача на определенную тему. На сегодняшний день насчитывается более 150 музейных подкастов по различным тематикам. В отличие от радио, которое вещает в прямом эфире, время потребления подкастов каждый слушатель выбирает самостоятельно. Кроме того, сейчас появилось много удобных сервисов для подкастинга. Прямо в них можно создавать, распространять, анализировать и монетизировать свои подкасты. Присмотритесь!

  •  

    Завершают наш обзор тематические он-лайн площадки, на которых музеи могут размещать не только общую информацию, но и оцифрованные коллекции, статьи, аудио-экскурсии, а также виртуальные туры. На сегодняшний день в России существует более четырех таких площадок, и одна, которая объединяет в себе все направления – Всероссийский виртуальный портал Посети музей. Вы можете размещать оцифрованные экспонаты, виртуальные туры, аудиогиды, рассказывать о мероприятиях, которые будут проходить в вашем музее. Бонусом этой площадки является то, что она  формирует у посетителя представление о вашем музее, и мотивирует после он-лайн просмотра посетить его вживую и ознакомиться с экспозицией в реальном времени.

 

Как мы выяснили, взаимодействие с посетителями вашего музея может быть разным. При этом для любой аудитории можно найти подход и подобрать тот или иной метод и способ взаимодействия. Но вместе с тем, хотелось бы отметить, что без музейного маркетинга и продвижения в цифровой среде будет не просто.

 

Надеемся, что в этой статье вы найдете для себя новые методы взаимодействия с аудиторией, и будете применять их в работе своего музея, тем самым делая его привлекательным для посетителей!

Необходимы мультимедиа решения для вашего музея?
Обращайтесь, поможем!

Пишем полезные статьи