VINCHI JOURNAL
Время чтения
3 мин

Как повысить посещаемость музеев? Музейный маркетинг.

Примеры из мировой практики демонстрируют, что музейная сфера, используя современные технологии маркетинга и PR, может стать привлекательной для новых посетителей. Описываем рабочие инструменты, которые помогут привлечь новых посетителей в музеи!

 

В связи с тем, что в музеях постоянно проходят новые выставки, целевая аудитория постоянно меняется. Задача сохранения своей целевой аудитории, поддержки постоянного интереса новой аудитории к своей деятельности является актуальной для многих музеев.

Маркетинг для музеев
Необходимо постоянно развивать и обучать свою публику, готовить ее к восприятию современных тенденций и трендов в сфере культуры, что требует длительного времени и дополнительных расходов.

Рано или поздно музеи начинают задаваться вопросом “Как повысить посещаемость?” 

По статистике, фактор посещаемости музеев аудиторией является ключевым в формировании внебюджетных доходов музеев. Согласно данным Министерства культуры, наблюдается стабильный рост посещений музеев России.

продвижение музеев*Из итогового отчета Министерства культуры РФ 2019

 

В последние несколько десятилетий, некоммерческая сфера, в которую, в том числе, входят и музеи, взяла на вооружение маркетинговый инструментарий. Примеры из мировой практики демонстрируют, что музейная сфера, используя современные технологии маркетинга и PR, может стать привлекательной для новых посетителей.

 


Инструменты для привлечения новых посетителей

 

Теперь ответим на волнующий вопрос: “Как же повысить посещаемость музеев?” Музей, это своего рода бренд, который нуждается в продвижении. Анализ различных направлений музейной деятельности позволил классифицировать продукты, предлагаемые музеями, а также оценить возможности применения маркетинга в их работе.
Таким образом, мы выделили 6 инструментов, которые помогут привлечь новую аудиторию:

Инструменты

1. Дать доступ к скрытой информации

 

Люди так устроены, что информация к которой имеют доступ лишь единицы - интригует. Как правило, попасть в музейные фонды могут лишь специалисты, а как быть простым посетителям? - Выход, очевидно есть! Покажите музей изнутри: как работает, чем живет. Дайте доступ не только в экспозиционные залы, но и на «музейную кухню». Сделать это можно как на сайте музея, так и в социальных сетях.

 

2. Музейный блог

 

Многие все еще с недоверием относятся к этому определению, но мы рекомендуем присмотреться. В блоге вы всегда сможете поделиться: новостями о музейных проектах и выставках, обзорами музейной деятельности и многим другим. Посетители получат больше ресурсов о музее, а музей увеличивает свое присутствие в интернете. Люди любят истории про людей, поэтому такой прием вызывает интерес.

 

3. Музейный SMM

 

Еще один способ коммуникации с новой аудиторией. С тем, что мы живем в эпоху социальных сетей поспорить сложно. Многие музеи можно встретить на таких площадках, как: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram и даже TikTok. Проводите live-трансляции мероприятий, знакомьте потенциальных посетителей с изюминками экспозиции, это может побудить их к посещению музея, чтобы все увидеть вживую.

 

4. Интерактивный сайт + интернет магазин

 

Сайт — визитная карточка музея, поэтому в интересах музея сделать его ярким, интересным и удобным в использовании. Кроме того, на сайт можно добавить виртуальный тур, а также интернет магазин с сувенирной продукцией музея:
Виртуальный тур дает частичное представление о масштабах музея. Жители других стран и городов смогут подготовиться к визиту в музей.
Продажа сувениров с репродукциями шедевров коллекции — это отличная реклама, так как частички “бренда” разлетаются по разным уголкам страны.
Использование этих инструментов сделает сайт музея более интерактивным и живым.

 

5. Мобильные приложения

 

Выпуск именного приложения для смартфонов - отличное решение! Это могут быть аудиогиды, виртуальные экскурсии, навигаторы, игры, викторины. С их помощью можно оценить основные музейные экспонаты, проверить свои знания в области искусства, создать картину или узнать о различных акциях и анонсах, а также купить билет в музей. Основная идея подобных мобильных приложений это - «музей в кармане», так как у посетителя всегда есть доступ к музейным сокровищам. Нужно просто взять в руки смартфон.

 

6. Общение и поощрение

 

Добиться лояльности от посетителей музея, поможет своевременное взаимодействие. Важно показывать не только богатство музейных фондов, но и вовлекать посетителей с помощью различных конкурсов, которые вы можете проводить на различных площадках. Например, после открытия новой экспозиции объявите о творческом фотоконкурсе, где главным условием нужно будет сделать фото с понравившимся экспонатом и выложить его в соц.сети под специальным #хэштегом. Мы уверены, что эта идея понравится большинству посетителей!

Результат

Применение вышеперечисленных инструментов, позволит расширить целевую аудиторию. Советуем подходить к этому вопросу комплексно, ведь правильный алгоритм использования инструментов позволяет продвигать музейный бренд с минимальными вложениями и привлекать все больше и больше новых людей, которым нравится сфера искусства и культуры!

Требуется реализовать проект?
Бесплатно обсудим и предложим варианты

Другие статьи