VINCHI JOURNAL
Время чтения
3 мин

Instagram для музея – на волне трендов

Одна из самых трендовых социальных сетей в 2021 году – несомненно Instagram, он установлен на смартфоны каждого второго пользователя, и там они проводят не один час свободного времени!

В культурной сфере сейчас как никогда актуальна борьба за молодую аудиторию,поэтому, и крупные, и небольшие музеи по всему миру заводят аккаунты в социальных сетях, чтобы соответствовать ожиданиям. 


Так как же музею грамотно показать себя? В статье раскроем самые востребованные инструменты и «фишки» для того, чтобы оставаться с аудиторией в Instagram на одной волне.

 

Instagram в цифрах

 

По данным системы мониторинага Brand Analytics, Instagram по числу активных авторов вышел на первое место – 42,8 млн авторов в октябре 2020 года против 27,7 млн годом ранее. И статистика Instagram постоянно растет. 

Данные Brand Analytics

Основной вид коммуникации, который используется в Instagram – визуальный, средством коммуникации служит графический контент: фото/видео/анимации. 

 

В визуальной социальной сети вы можете не просто опубликовать пост, дополнив его специальными фильтрами, но и сделать к ним подписи, добавить хештеги, которые предоставляют возможность объединять снимки людей в тематические кластеры.

 

Топ-5 фишек Instagram для музеев

 

Мы собрали главные тренды Instagram  2021, чтобы вы смогли сориентироваться в массе обновлений, скорректировать свой контент-план и повысить статистику аккаунта вашего музея.

 

1. Путеводители

 

В 2020 году Инстаграм анонсировал функцию «Путеводитель».

«Путеводитель» — это справка или длинная статья, которая объединяет публикации с единой тематикой, места или товары. Подобный тип контента, помогает аудитории разобраться в теме.

Ниже представлена подробная фотоинструкция, как создать такой гайд. Берите на заметку!

Путеводитель

 

2. Совместные прямые эфиры

 

Прямые эфиры помогут вам сблизится с подписчиками и повысить их лояльность. Люди видят вас живых, считывают эмоции в моменте и могут задавать вопросы. А если эфир совместный, то это еще и отличная возможность обменяться аудиторией с гостем эфира и углубиться в те темы, которые вам было бы сложно раскрыть самостоятельно.

Прямые эфиры в instagram

 

3. Вопросы и квизы в сторис

 

Еще совсем недавно для общения с подписчиками был только один стикер — «вопросы». И обычно его использовали, чтобы подписчики задавали интересующие их вопросы, а те отвечали. Сейчас этот блок используется по-разному. Также добавили и другие варианты, как получить обратную связь от пользователей.

 

Быстро «протестировать» подписчика можно тремя способами — «вопросы», «ползунок» и «опрос».

Квизы в сториз

 

4. Reels

 

Это новый формат сторис, который стал доступен в июле 2021 года в России.

Instagram Reels – это функция создания и обработки коротких видеороликов. Аналог ТикТока внутри Инстаграма. С тем же самым функционалом – возможностью добавить музыку из большой базы треков, настроить эффект, сделать ремикс уже загруженных другими пользователями видео. 

Reels

 

5.  AR-маски

 

Маски, или фильтры лица, — одна из самых любимых функций пользователей социальной сети Instagram на сегодняшний день.

 

Крупнейшие музеи уже давно это приметили, и добавили в свои аккаунты тематические, яркие маски, которыми может пользоваться любой желающий.

AR-маски

 

Подведем итог

 

Тренды меняются постоянно, мы перечислили лишь малую часть. Поэтому рекомендуем вам наблюдать за тем, как ведут страницы музеи с мировым именем, подмечать их «фишки», и применять в своей работе!

 

Мы рады, что сегодня у музеев появляется масса возможностей заявить о себе, рассказать всему миру о своем существовании, обзавестись новой аудиторией.

Необходимы мультимедиа решения для вашего музея?
Обращайтесь, поможем!

Другие статьи